Sidebar

Как мы увидели, русский менталитет прямо противоположен западному менталитету не только в базовых характеристиках, т.е. аксиотипе (духовности и коллективизма) и психотипе (прежде всего, степени рациональности), но и во второстепенных характеристиках психического склада, обусловленных базовыми. Речь, прежде всего, идет о русском правдолюбии, противостоящем западной псевдологии, русском пессимизме, противостоящем оптимизму западного человека.

Эти различия проявляется и в отношении человека к самому себе, у русских преобладает заниженная самооценка, стремление к инобытию, которое часто вырождается преклонение перед всем иностранным. На Западе - все наоборот, высокая степень ассертивности сочетается с самодовольством. Это находят свое продолжение и во взаимодействии между народами. Запад нацелен на эксплуатацию других народов, нередко при этом проявляя запредельную циничность и жестокость. Россия, напротив, все время готова играть роль старшего брата, помогающего братьям меньшим. При этом в условиях бедности часто приходилось отдавать последнее. Борьбафилии, способности к риску присущему западному аксипсихотипу противостоит русское стремление к солидарности и осторожность в своих действиях.

Изучив аксиотип русской цивилизации, можно прийти к выводу, что оптимальным для эффективного развития данной цивилизации является общественный строй, держащийся на трех столпах:

  • абсолютная справедливость и мессианское обоснование развития государства как главные стимуляторы трудовой деятельности;
  • сотрудничество между индивидами и группами индивидов как основа механизма развития;
  • государство, играющее роль центра волевой мобилизации.

Эта социальная система и была построена Россией и получила название социализм. Впервые в истории Россия стала первой европейской державой и лидером половины человечества. Следующая глава как раз посвящена анализу становления данной социальной системы.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Кто на сайте

Сейчас 102 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

nationaldoctrine

nationaldoctrine

Интересные статьи

Извращенцам везде дорога

Гей-парады теперь проводятся во многих столицах мира. Амстердамский — вне конкуренции. Сто тысяч гомосексуалистов, приехавших со всех уголков Голландии, приняли участие в традиционном параде, прошедшем в столице страны. Это целая водная феерия, продолжающаяся несколько часов. Чтобы снять каждый кадр, приходилось буквально протискиваться через толпу. Люди занимают места на мостах и набережных уже с утра. Это самый большой уличный, если, конечно, считать улицами и каналы, праздник в Голландии. 250 тысяч одних только зрителей[1].

В Голландии официально зарегистрировано более 50 тысяч гомосексуальных семей. Ежемесячно в однополый брак вступают от двух до трех тысяч новых пар. Таким семьям было разрешено усыновлять детей[2].

Американо-европейская гомосексуальная волна докатывается и до других континентов. В Бразилии прошел крупнейший в Латинской Америке парад сексуальных меньшинств. Сотни тысяч геев, лесбиянок, бисексуалов, транссексуалов и трансвеститов вышли на улицы Сан-Паулу. Парад ежегодно проводится движением гомосексуалистов Бразилии. Парад геев в Сан-Паулу занимает седьмое место среди зрелищ подобного рода, уступая по размаху таким городам, как Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лондон, Сидней, Монреаль и Париж. Так, парад геев в Сан-Франциско собирает более миллиона участников[3].

На одно обстоятельсво мы обратим особое внимание. Во время очередного марша гомосексуалистов в июне 2003 года, проходившего в Риме, в котором принимало участие 20 тысяч, был организован пикет противников этих зрелищ. Сколько было в пикете, догадаться нетрудно — десять человек, кого в результате арестовала полиция, тоже догадаться нетрудно. Аналогичная ситуация сложилась в августе этого же года в Швеции. Полиция арестовала и жестоко избила нескольких участников пикета противников гей-парада.

Извращенцам везде дорога. Докатится ли эта волна до России? Возьмем примеры объявлений, опубликованных за один-единственный день в одной лишь газете — «Из первых рук» от 25 марта 2002 года.

«Интересный парень, 26/187/79, скрасит досуг состоятельным господам. МАКС»; «Познакомлю молодых людей 18–30 лет, нуждающихся в материальной поддержке, с состоятельными мужчинами»; «28/180/73, пассив, хочу найти друга в Москве для дальнейшего семейного проживания»; «Скромный парень 30/190/84, пассив, с восточным характером, без в/п и м/ж проблем и манер. Ищу активного, доброго, честного парня для длительных и серьезных отношений и любви. Люблю военных, особенно офицеров»; «Симпатичная девушка приглашает к знакомству красивую стройную девушку или женщину до 30 лет, без комплексов, для дружбы, любви»; «Москвичка 26 лет познакомится с женщиной до 50 лет с целью создания семьи»; «Пара 32 и 39 лет познакомится с послушным мужчиной до 45 лет, любящим женское белье»; «Приятная пара 29/177/70 и 24/167/55, симпатичны, сексуальны, познакомится с аналогичной семейной парой» и тому подобное.

Причем «Из первых рук» — не бульварный листок, а обыкновенная газета, размещающая рекламные объявления на различные темы, от продажи квартир до поиска работы. Если бы инопланетяне посетили Землю и им в руки попалось это рядовое издание, они с большим трудом могли бы определить, по какому же признаку люди выбирают себе полового партнера. Таких газет тысячи. Все они, конечно, имеют официальную лицензию и зарегистрированы Министерством печати.

Рост педофилии достиг угрожающих размеров. Сегодня особенной популярностью пользуются детские порносайты, содержащие не один десяток фото, а зачастую, и не одну сотню. Можно только представить, сколько детей надо было втянуть в этот грязный бизнес, чтобы собрать такую коллекцию. Но такой сайт не один, подобных сайтов тысячи. Сколько переломанных судеб стоят за такими коллекциями.

А куда смотрит власть? Для справки. С 2001 года мэром Берлина становится индивид (К. Воверайт), который заявил на заседании партии: «Я гомосексуалист, и горжусь этим». В этом же году мэром второй основной столицы континентальной Западной Европы, Парижа, тоже становится гомосексуалист (Б. Деланоэ), естественно также не скрывающий своей ориентации. Мэр Лондона (К. Ливингстон) также активный участник гей движения и почетный гомосексуалист.

Еще раз обратим внимание на то, что мэрами трех основных столиц Европы являются не скрывающие своей ориентации, активные гомосексуалисты.

Возрастает количество западных стран, где принимаются законы, обязывающие школы проводить занятия на тему борьбы с гомофобией, рассказывать о «сексуальном разнообразии», а также ввести в учебники по истории главу о гей-культуре и указывать на исторический вклад геев и лесбиянок в развитие общества.

Например, в штате Калифорния губернатор Арнольд Шварценеггер оказался перед необходимостью ратифицировать уже принятый сенатом штата закон. Один из инициаторов законопроекта сенатор от Демократической партии Ш. Куэл, сама являющаяся открытой лесбиянкой, заявила:

«С 1995 года мы работали над улучшением климата в школах для детей, являющихся геями, лесбиянками, бисексуалами и транссексуалами».

Аналогичная ситуация в Испании — католической стране, где правительство приняло решение о введении в школьную программу уроков об однополых отношениях.

На конференции «Решение проблемы гомофобии в наших школах» мэр Лондона К. Ливингстон лично представил новый DVD, направленный на борьбу с гомофобным отвержением, для распространения среди учителей в школах.

Иначе говоря, школу делают рассадником гомосексуальной идеологии. Получить хорошую оценку можно будет, только усвоив, каким важным был «исторический вклад геев», а также поняв важность «сексуального разнообразия».

Извращенцам везде дорога. Причем не надо думать, что это какие-то единичные случаи, — это магистральное направление движения цивилизации лидера, на которого так все хотят быть похожи. Так, чтобы вступить в ряды «цивилизованного сообщества», страна-кандидат должна изменить свой Уголовный кодекс в соответствии с требованиями о правах человека, а одно из главных и обязательных требований из этого списка — отмена преследования гомосексуалистов. Так, камнем преткновения при вступлении Румынии в Европейское сообщество послужила статья Уголовного кодекса, в соответствии с которой гомосексуалисты преследовались по закону. Под давлением Евросоюза Румыния стала последней из восточноевропейских стран – кандидатов на вступление в ЕС, которая отменяет уголовное преследование гомосексуалистов и других секс-меньшинств.

Куда движется «цивилизация», если обязательным (подчеркиваем, обязательным) условием вступления в ряды «цивилизованных стран» становится легализация деятельности тех, кого раньше просто изолировали от нормального общества?

 


[1] В Амстердаме состоялся традиционный парад геев. 08.08.2004, телекомпания НТВ.

[2] 05.06.2002, РИА Новости.

[3] В Бразилии прошел парад сексуальных меньшинств. 23.06.2003, телекомпания НТВ.

Духовность

Рокфеллер в России мог бы жить,

но умереть своей смертью – никогда

Н.А,

Русские не ангелы, но кросс-культурный анализ указывает на важную роль духовность в русском менталитете. Духовность порождает такие качества как антивещизм, пренебрежительное отношение к деньгам, поэтому слово «богатство» имело в русской традиции негативный оттенок, его обычно заменяли словом «достаток», т.е. должно быть всего достаточно, а не сверх того. Слово «бессребреник», наоборот, носило явно положительный оттенок.

Духовная составляющая пронизывает все бытие этноса. Например, в России, в противоположность США, морально-этический критерий является обязательной составляющей понятия «интеллигенция».

С духовностью коррелируют некоторые этнопсихологические характеристики русского аксиотипа, например, такое важное качество как стремление к справедливости, которое обуславливает стремление к равенству, что в свою очередь, нередко вырождается в уравниловку и зависть. Однако необходимо помнить, что уравниловка и стремление к равенству - разные феномены. Уравниловка ведет к нивелировке индивидуальности, равенство же есть аспект справедливости: равенство возможностей, равенство перед законом и т.д. Уравниловка – это выхолощенное стремление к равенству.

Нередко равенство относят к проявлениям коллективизма. Это неверно. Коллективизм – это стремление к сопричастности, которое далеко не всегда сопутствует стремлению к равенству. Например, цивилизации Востока являются коллективистскими культурами, но стремление к равенству Востоку чуждо, даже на Западе это стремление выражено более отчетливо.

На Востоке, наоборот, дистанция власти от простого населения громадна, ни о каком равенстве даже речи идти не может. Восточный руководитель исторически всегда был деспотом, оторванным от простого народа настолько, насколько это вообще возможно. Причем, разрыв не только не воспринимался как нечто негативное, а наоборот, как неизменный атрибут власти, подчеркивающий ее значительность. В России, напротив, стремление к равенству, которое есть продолжение альтруизма – аспекта духовности, развито очень сильно.

С духовностью связаны такие качества как доброжелательность, человеколюбие, милосердие, миролюбие, человечность, сердечность.

У русских, проживающих в Сибири, существовал обычай оставлять на ночь еду у калитки, чтобы возможный беглый каторжник не умер с голоду. Хотя понимали, что преступник, а было жалко, потому что русские. Это качество часто играло и отрицательную роль. Русские часто жертвовали своими интересами ради интересов других народов, которые впоследствии отворачивались от нас, или, еще хуже, присоединялись к нашим врагам.

Русские, в отличие от Запада, никогда не эксплуатировали другие народы, ни Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. В СССР только Россия и Белоруссия вкладывали в союзный бюджет больше, чем получали из него. Более того, многие народы обязаны России своим существованием.

«Александр (грузинский царь авт.), целуя крест, клялся вместе с тремя сыновьями, Ираклием, Давидом и Георгием, вместе со всею землею, быть в вечном, неизменном подданстве у Федора (русский царь авт.), у будущих детей его и наследников, иметь одних друзей и врагов с Россией, служить ей усердно до издыхания»[1].

Русскую доброжелательность, которая обуславливает стремление к постоянной безвозмездной помощи другим народом, следует отличать от взаимопомощи - атрибута коллективистских цивилизаций. При взаимопомощи предполагается взаимность, русские же всегда помогали альтруистично, без всякой надежды на выгодность последующих взаимоотношений.

«У русских в случае необходимости, считается нормальным оставить свои ключи от квартиры именно у соседей — чтобы поливать цветы, давать корм рыбкам или кормить домашнего кота. В Европе эти функции выполняет консьержка, причем за определенную плату» [2].

Надежда на безвозмездную помощь порождает иждивенческие настроения, но, с другой стороны, благодаря взаимопомощи народ легче проходит через тяжелые испытания. Нельзя не отметить и положительное влияние взаимопомощи на моральный климат в обществе. В индивидуалистических культурах дружеские связи многочисленны, но не глубоки и не постоянны, социальные обязательства избе­гаются.

 


[1] Карамзин Н.М. История государства российского - М., 2000. - с. 351.

[2] Сергеева А. В. Русские: Стереотипы поведения, традиции, ментальность. – М., 2004. – с.131

Псевдология

Шоу – это изобретение Запада, порождение стремления западного человека к театральности. В шоу превращены все стороны бытия человека: телешоу, где люди поют, телешоу где люди говорят, телешоу где отвечают на вопросы, телешоу, где в котором молятся, телешоу, где люди судятся, телешоу, где ищут клад (форд Бояр), телешоу, где якобы дерутся (реслинг), телешоу, где якобы сорятся (шоу Джерри Спрингера[1]), телешоу где, наконец, просто живут (За стеклом).

Символична этимология самого слова «личность» в западноевропейских языках, но происходит от термина «маска», т.е. образ, который принимает действующий человек (актер), представая перед другими людьми.

Театральность проявляется во всем: в выступлении президентов, которым пишут не только программные речи, но и «неожиданные» реплики на улице, предвыборных съездах партий в США, которые теперь сравнивают даже не с шоу, а с мюзиклом, в прилюдной клятве президентов, вступающих в должность. Театральность проявляется в войне, когда на боеголовку несущую смерть людям, прикрепляют кинокамеру, в научных достижениях, примером может послужить миф об американском первенстве при покорении Луны.

Как же театральность связана с рациональностью? Казалось бы, стремление к театральности должно быть связано с иррациональностью? Нет, театральность именно продолжение рациональности. Для анализа данного обстоятельства познакомимся с одной очень важной характеристикой западного аксипсихотипа – псевдологией, которая с одной стороны детерминирована психотипом (рациональностью), с другой стороны аксиотипом (материальностью).

Псевдология – низкая степень правдивости, которая проявляется в склонности к сочинению фантастических, неправдоподобных сюжетов. На Западе, несмотря на рационализм, отрыв от реальности – характерная особенность культуры. Фильмы про вампиров, инопланетян, нереальные боевики – это не нечто новое для западной культуры. Ж. Верн, А. Дюма писали в том же ключе, только в соответствии с мировосприятием эпохи, в которой они жили.

Русская культура, напротив, – сплошной соцреализм, появившийся задолго до социализма. Вся русская литература – это мучительный поиск правды, реальные герои в абсолютно реальных ситуациях. Происходит так оттого, что для русских духовная, иррациональная сфера крайне важна. Русские не могут допустить в эту сферу того, чего нет на самом деле. Уже не раз многими замечалось, что к слову философа, писателя, актера в России совсем иное отношение, нежели на Западе. Короче говоря, в России поэт больше, чем поэт. Слово писателя, скрипача, виолончелиста, физика-ядерщика в России часто имеет большее влияние, чем слово политика.

Английский ​писатель Чарльз Сноу писал: «Сталин возложил на себя обязанности Верховного Литературного Критика»[2]. Иначе и не могло быть, Сталин лишь продолжил дело всех русских царей, выполнявших эту функцию, кроме, пожалуй, последнего, отчасти по этой-то причине последним и ставшего.

На Западе совсем иное отношение к иррациональному и духовному, этой сфере не придается такого решающего влияния, как в России, и поэт там не больше чем поэт. Поэтому на Западе в сфере духовного творчества наличествует столько вымышленного. В России меньше рационального начала в реальной жизни, но гораздо больше в жизни духовной, на Западе все наоборот.

 


[1] Российский аналог – шоу «Окна».

[2] Бенедиктов Н. Русские святыни. – М., 2003. - с. 230

the-soviet-union

nacionalnajadoktrina.jpg