Sidebar




Высочайший критерий цивилизованности той или иной расы - это

ее готовность протянуть руку помощи менее удачливым народам

Б. Вашингтон

Недостатков нет только в раю. Существовали недостатки и в Советском Союзе. Но нигде и никогда человечеством не было создано более великой и справедливой социальной системы, чем та, которая была создана нами в нашей советской стране.

Только советский период со всей очевидностью показал, что общество может быть пронизано честностью, солидарностью, непорочностью, где каждый простой человек может достичь вершин власти. И в этом кроется его великая притягательная сила. Именно поэтому так очерняют советский период времени.

«Казнокрады, мошенники, лжецы, клеветники, особенно имеющие дипломы престижных университетов, имеющие свой целью деньги, богатство, власть, всегда стоят у власти или как минимум около нее. При капитализме их господство стало всеобъемлющим и подавляющим. За всю человеческую историю ситуация изменилась только однажды — лишь в бытность СССР “люди денег” перестали считаться лучшими людьми, в них видели только их хищную суть. Молодежь рвалась не в банкиры, не в биржевики, а в космонавты, в ученые, в конструкторы и иные творческие, героические социальные ипостаси»[1].

О нравственности советского периода стоит сказать особо. Советский период был нравственной вершиной не только за всю историю России, но и за всю историю человечества. Конечно, он был не идеален, идеален только Бог, но стоит признать безо всяких философских, заумных фраз: и до Советского Союза было хуже, и после. Нам, советским людям, посчастливилось жить в самую лучшую эпоху в мировой истории, в великой и могучей стране.

««Мы» - это поколение помнящих стыд, честь, совесть. Мы еще помним то время, когда слово «голубой» было прилагательным. Нас учили высшим принципам, пусть через призму советской идеологии, но все равно это были и совесть, и честь, и стыд. Нам казалось это таким очевидным, как воздухом дышать. Но сегодня мы осознаем: если так пойдет дальше, вырастет поколение, которое искренне не будет понимать терминов «стыд» или «честь». Понимаете, новое поколение будет не бессовестным, в смысле отрицающим совесть, а не знающим совести. Это пострашнее бессовестных. Когда человек что-то отрицает, всегда есть возможность пересмотреть свой взгляд. Но как пересмотреть взгляд на то, чего не знаешь?»[2].

Не было ничего более великого на русской земле ни до Советского Союза, не будет ничего и после, если сегодняшний тренд развития не будет преодолен. Мы не должны повторять тезисы наших врагов о СССР, Запад нас ненавидит и поэтому он ненавидит наше советское прошлое. Почему Запад так не любит Россию и особенно советский период? Причины ненависти три.

 


[1] Водолеев Г. Люди цивилизации денег. http://ari. ru/publication.

[2] Проект Россия. Вторая книга. Выбор пути. - М., 2007

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Кто на сайте

Сейчас 74 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

nationaldoctrine

nationaldoctrine

Интересные статьи

Выводы II части

Миром должна править личность,

а не одна наличность

Л. С. Сухоруков

Вторая часть книги посвящена анализу основного вызова, стоящего сегодня перед человечеством. Этот вызов заключается в формировании античеловеческий общественный строй: самой несправедливой, самой антигуманной, самой аморальной из всех, когда-либо существовавших на Земле. И имя этого общественного строя– тоталитарный капитализм.

Максимальная несправедливость. Диктатура денег привела к развитию очень опасного процесса. В обществе установились такие принципы властной селекции и вертикальной социальной мобильности, в результате действия которых господствующий класс, идеально соответствующий обществу тоталитарного капитализма, должен состоять из антисоциального, вследствие своего эгоизма, алчного лицемерного слоя людей. По сути, ценностными столпами тоталитарного капитализма являются алчность, эгоизм и обман.

С каждым годом эти качества у власть предержащих только усиливается, что неслучайно, ведь происходит естественный отбор в соответствии с параметрами вертикальной социальной мобильности. Индивиды, обладающие этими качествами в большей степени, побеждает в конкурентной борьбе.

Апофеоз несправедливости заключается в том, что именно эти люди присваивают основную часть благ, создаваемых всем обществом. В результате построено самое несправедливое общество за все время существования человечества

Прогрессирующая антигуманность. Тоталитарный капитализм не заинтересован, чтобы человек был развитым существом: для поддержания товарно-денежного оборота выгоднее всего иметь в качестве потребителя серую усредненную массу, готовую купить то, что внушат. Основным желательным качеством современного идеального человека является неуемная тяга к потреблению. Если это качество вытеснит абсолютно все остальные, то для общества потребления такой человек будет идеален.

Человек примитивизируется по одной простой причине – это прибыльно. А прибыль при тоталитарном капитализме - прежде всего. В рамках данного общественного строя из этого порочного круга нет никакого выхода.

В результате идеалом цивилизации денег оказывается абсолютно расслабленный, во всем зависящий от нее потребитель, существующий лишь для поддержания товарно-денежного оборота. Никогда за всю историю человечества не осуществлялась столь масштабная, можно сказать, сатанинская программа выжигания всего человеческого.

Абсолютная аморальность. Абсолютно все пороки в ближайшее время будут легализованы. В какой-то стране раньше в какой-то позже. Легализованы будут проституция, наркотики, деятельность всех видов извращенцев. Тех, кто будет противостоять данной тенденции, будут обвинять в экстремизме и сажать в тюрьмы.

Конечно, это будет не завтра, возможно, даже не послезавтра, но это обязательно будет, потому что такова тенденция и объективные закономерности развития общества. Все начинается с легализации деятельности извращенцев и заканчивается их избранием на государственные должности. Весь этот недолгий путь перед нами прошел Запад: вначале гей-парады запрещали, а теперь в них принимают участие мэры, министры, полицейские и священники.

Любой организм подвержен болезням, и общество, являясь сложным социальным организмом, подвержено болезням социальным. Эгоизм господствующего класса, помноженный на возможность получения прибыли от легализации пороков приводит к тому, что аморальность, как раковая опухоль, поражает все общество.

Какое будущее нас ждет? С момента рождения человека, с кроманьонцев, до сегодняшнего дня на протяжении тысячелетий вечные ценности были незыблемы, сегодня рушится один из самых главных столпов человека, являющийся видоспецифическим признаком человека.

Может быть, человек был не самым удачным творением на Земле. Может быть, на смену ему придет более совершенный тип, но это будет уже не человек. Поэтому мы не говорим о закате мира вообще, но закат человека — реальный процесс, происходящий на наших глазах. Сегодня мы переживаем ценностный и антропологический переворот небывалого масштаба, сравнимый с переходом от обезьяны к человеку, только сегодня с горечью приходится признать, что эволюция человека повернулась вспять, то, что происходит сегодня, можно назвать антропологический контрреволюцией.

Тоталитарный капитализм краеугольный камень всех современных проблем человечества. Несправедливость, антигуманность, аморальность лишь основные проблемы. Но экология, проблемы стран третьего мира, наркомания и многие другие проблемы порождены тоталитарным капитализмом. Почему? Потому что как мы увидели, капиталистический строй проводит к власти абсолютно безответственных, эгоистичных, алчных и лицемерных людей. Отсюда все проблем ведь, как известно «рыба гниет с головы».

*     *     *

Глобальные проблемы человечества, это не проблемы, о которых рассказывается в голливудских фантастических фильмах-катастрофах. Там все просто и наглядно - к Земле летит метеорит, через несколько дней он столкнется с Землей, и группа отважных американских астронавтов предотвращает эту глобальную катастрофу.

Но в реальной жизни не все так наглядно. Человек со всем свыкается. Аналогично известному биологическому эксперименту с лягушкой. Если лягушку, сидящую в кастрюле, облить кипятком, она выпрыгнет, но если ее посадить в холодную воду и повышать температуру постепенно, то она сварится заживо, так и не попытавшись спастись.

Когда свыкаешься с обществом тоталитарного капитализма, начинаешь думать, что вызовы времени - не такие уж серьезные. Но если бы наши предки подобным образом подходили к вызовам эпохи, то мы до сих пор жили бы в пещерах. Если, конечно, вообще жили.

Зачем древним грекам было развивать философию, науку, итак было неплохо. Один из столпов древнегреческой философии Платон был из царского рода и совсем не бедствовал, будучи учителем Александра, ставшего потом Македонским, не бедствовал и Аристотель. Зачем было строить храмы, можно было обойтись и без них. Зачем надо было рисковать жизнью и открывать новые континенты, осваивать Сибирь. Зачем было изобретать самолеты, ведь телеги тоже неплохо ездили, к тому же, в отличие от самолетов, не попадали в катастрофы, уносящие сотни жизней. В принципе человек может выжить в пещере освещаемой костром. Никаких стрессов, автомобильных пробок и проблем с экологией. Но это неверные посылы. Человек совершенствуется и улучшает свою жизнь, совершенствуется духовно, улучшает материальные условия своего существования, в конце концов, благодаря прогрессу он в три раза удлинил свою жизнь.

Но сегодня создана угроза процессу нашего совершенствования, сегодня человечеству, точнее человечности, брошен вызов тоталитарным капитализмом. И это – главный вызов современности, пусть может быть, не такой наглядный как фильмах-катастрофах. Но это не уменьшает опасность этой угрозы.

Никаких других столь опасных на данный момент вызовов не существует, или они также есть следствие одной большой разъедающей всё проблемы – тоталитарный капитализм. И если человечество хочет двигаться дальше в своем развитии, то это проблема должна будет решена, как решались до этого другие. Поэтому вопрос состоит не в том, надо решать или не надо, а в том, кто, когда и как будет решать. Безусловно, цивилизация, которая сможет решить столь масштабную проблему, станет новой шестой по счету элитарной цивилизацией.

Но перед тем как определить возможного кандидата на роль новой элитарной цивилизации, нам необходимо понять, кто сегодня является носителем абсолютного зла.

Результат развития тоталитарного капитализма

Теперь мы можем четко определить, что подразумевается, когда говорят о негативном влиянии тоталитарного капитализма.

Диктатура денег привела к развитию очень опасного процесса. В обществе установились такие принципы властной селекции, в результате действия которых господствующий класс идеального общества тоталитарного капитализма, должен состоять из антисоциального, вследствие своего эгоизма, алчного, лицемерного слоя людей. Аналогичны и критерии вертикальной социальной мобильности, только здесь еще добавляется бесстыдство.

С каждым годом эти качества у власть предержащих только усиливается, что неслучайно, ведь происходит естественный отбор в соответствии с параметрами вертикальной социальной мобильности. Индивиды, обладающие этими качествами в большей степени, побеждают в конкурентной борьбе.

Ценностные ориентиры господствующего класса, которые с полным правом можно именовать антиморалью навязывается всему обществу, через фильмы, музыку, литературу. Мораль не меняется в один миг, ее изменение — процесс долгий, поэтому в обществе еще сохраняются остатки старых нравственных норм, но с каждым годом процесс духовной деградации только набирает темпы. Эта патологическая, неизлечимая социальная болезнь в процессе глобализации распространяется по всему миру.

Один из самых известных западных экономистов, лауреат Нобелевской премии по экономике, апологет либеральной доктрины австрийский экономист Фридрих фон Хайек утверждает, что для расцвета либерализма человек должен лишиться некоторых природных качеств, таких как сострадание и чувство солидарности. К этому можно добавить, что для расцвета либерализма человек на самом деле должен лишиться еще очень и очень многого — всего того, что и давало ему право называться человеком.

В результате построено самое несправедливое общество за все время существование человечества. Общество, господствующий класс которого, должен состоять из антисоциального, вследствие своего эгоизма, алчного лицемерного слоя людей. Апофеоз несправедливости заключается в том, что именно эти люди получают основную часть благ, создаваемых всем обществом.

Понятно, что построение идеально несправедливого общества и культивация самых низменных человеческих качеств – есть проявление кризиса, но только этим духовная мутация не ограничивается.

Зарождение человека — зарождение духовности

Духовность — столь же древний феномен, как и сам человек. С начала своей эволюции человек обладал духовностью. Собственно, это очевидно, ведь духовность — отличительная характеристика человека. Есть духовность — есть человек, нет духовности — нет человека. Анализируя родословную альтруизма, профессоры МГУ В. И Добреньков и А. И. Кравченко отмечают:

«В процессе антропогенеза человек достаточно рано начал развиваться вопреки биологическим законам. Согласно последним, внутри группы и между группами должны идти постоянная борьба и отбор сильнейших. Для выживания рода и его успеха в межвидовой конкуренции крайне вредно оставлять в живых больных, старых и инвалидов. Но именно это с нарастающей скоростью происходило в человеческом обществе. Складывается впечатление, что история человечества — это, в конечном счете, совершенствование системы социальной помощи и защиты»[1].

С самого начала своей подлинно человеческой истории человек стал себя добровольно ограничивать, что являлось отражением другого компонента духовности — аскетизма. Причем никаких биологических, т.е. животных мотивов для таких ограничений не существовало. Первым ограничением стали сексуальные ограничения. Человек стал всячески ограничивать сексуальные контакты: «община, даже самая примитив­ная, основывается на принципах экзогамии[2]»[3]. Последующие ограничения коснулись ограничений половых отношений во время охоты, сева, сбора урожая, в определенные периоды года.

«Со временем табу становились все более длительными, а периоды между ними сокращались. Ограничения снимались только на время особых праздников… Половые отношения в человеческом стаде приобретали эпизодический характер. В человеческую жизнь вторглось нечто инородное, что не диктовалось биологическим инстинктом»[4].

Таким образом, основой нравственности первого человека стал, с одной стороны, аскетизм, с другой — альтруизм, два начала, которые не только не существуют у животных, но и противоречат биологическому развитию любого вида.

Итак, первым шагом на пути формирования человека стало формирование духовности, и только с этого момента мы можем говорить о начале человеческой истории.

«Внутри нравственно упорядоченного первобытного коллектива и начинается собственная история человеческого рода — история, о которой можно сказать, что она «есть не что иное, как порождение человека человеческим трудом…»»[5].

Формирование нравственности не только создало предпосылки для формирования человека, но сделало переход от животного к человеку необратимым:

«в ходе антропосоциогенеза совершился необратимый переход к человеческому нравственному существованию. Жестокие карательные меры, которыми первобытнородовая община принуждала своих членов к соблюдению простейших нравственных требований, создавали непреодолимое препятствие для возврата первочеловека в животное состояние»[6].

Мы не будем подробно останавливаться на довольно обширной проблеме эволюции духовности. Данной теме посвящена отдельная работа[7].

Появляются первые религиозные верования, нравственные каноны, семья, формируются этнические целостности, искусство, т.е. появляются все атрибуты человеческого общества.

Таким образом, духовность упорядочивает общество и фактически выделяет человека из животного мира. По сути, духовность, являющаяся своеобразной антиживотностью, стала пружиной, приводящей в действие механизм очеловечивания человека.

Если бы мы потрудились рассмотреть любые широко распространенные этические системы, то увидели, что все этические нормы сводятся к двум: аскетизму и альтруизму[8].

Аскетизм выражается в требовании биологического самоограничения ради служения Богу или духовного совершенствования. Основными запретами являются запреты вещного потребления («Горе вам, богатые»[9]) и антисексуальные запреты («Не прелюбодействуй»[10]). Наиболее полно данные запреты воплощаются во всевозможных постах, обетах, существующих в каждой из религий.

Альтруизм выражается в требовании жертвы собственными ресурсами ради окружающих. Например, один из пяти столпов ислама — обязательная милостыня. Мягкой формой альтруизма является запрет на присвоение ресурсов, принадлежащих другому лицу («Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего»[11]).

Важно подчеркнуть, что данные истины необходимо соблюдать не только на уровне нравственности, но и на уровне морали. Не только поступать в соответствии с вечными истинами, из-за боязни наказания, а принимать их на уровне убеждений. Не только не красть, но и не хотеть красть, так в декалоге восьмая заповедь звучит, как «Не кради», а десятая «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

 


[1] Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социальная антропология: Учебник. - М., 2005. - с. 425.

[2] Экзогамия предписывает своим членам искать брачных партнеров в других – поначалу строго определенных – общинах.

[3] Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. Введение в философию. В 2 чч. Ч.1. - М.,1990. - с. 228.

[4] там же - с. 459.

[5] там же - с. 234.

[6] там же - с 23.

[7] Вальцев С.В. Эволюционный аспект формирования духовности. // Актуальные проблемы социогуманитарного знания № 35, 2006. С. 35–42.

[8] Основных этических систем пять: буддизм, христианство, ислам, индуизм, конфуцианство. Первые три из них являются единственными мировыми религиями, четвертая – наиболее представительной национальной религией, конфуцианство – одним из ключевых этико-политических учений. Именно эти пять учений отражают нравственность, существовавшую на протяжении тысячелетий.

[9] Библия: Евангелие от Луки Гл. 6, п. 24.

[10] Библия: Исход. Гл. 20, п. 14.

[11] Библия: Исход. Гл. 20, п. 17.

the-soviet-union

national-doctrine.jpg