Sidebar

Горжусь, что я – россиянин

А. Суворов

Недавно в центре Москвы, напротив Храма Христа Спасителя, был установлен памятник Государю Александру II, на котором начертаны следующие слова: «Отменил в 1861 г. крепостное право в России и освободил миллионы крестьян от многовекового рабства».

Многовековое рабство русских крестьян, мягко говоря, - преувеличение. Крепостное право было необходимым институтом в условиях перманентной внешней агрессии, отражение которой актуализировало необходимость больших военных расходов, которые государство самостоятельно потянуть не могло.

«Крестьянина прикрепили, что бы он кормил помещика, ратного человека, которого иначе бедное государств содержать не смогло»[1].

Государство не могло позволить и свободный переход крестьян от помещика к помещику, в результате чего некоторые помещики - нерадивые хозяева могли лишиться средств к существованию, а ведь, несмотря на свою бесхозяйственность, они могли быть отличными воинами, а это было решающим для государства. Крестьяне содержали помещика, помещик служил государству, по такой формуле существовало крепостное право. По сути, крестьяне были крепостными помещика, а он был крепостным государя. Иначе в условиях постоянной военной агрессии не выжили бы ни крестьяне, ни помещики, никто.

Причем санкции за отказ от службы были довольно жесткими. Так вплоть до 1754 г. недоросли из дворян за неявку вовремя на военную службу посылались в солдаты или матросы. Крепостное право не было рабством в смысле эксплуатации одной части общества другой частью общества. Крепостное право было необходимой формой существования социума в условиях постоянной геополитической напряженности.

А теперь важная дата - 1762 год. В этот год издается манифест о вольности дворянства, принятом во время краткосрочного и незначительного царствования Петра III и подтвержденного Екатериной II. Дворянам было позволено не служить государству и не обязательно быть ратным человеком.

Начиная с этого года, крепостное право превратилось действительно в то, что можно ассоциировать с рабством и стало тормозом в развитии общества.

«До Петра III, рас­крепостившего служилый класс, крепостного права почти не существовало: оно было общим. И дворянин, и пахарь, и царь, по за­мыслу Петра Великого, были скованы до гроба государственной работой. Никому не разрешалось ничего не делать, никто — под страхом тяжелых кар — не мог быть паразитом общества… Но вторжение иноземцев все испортило. Петр III раскрепос­тил дворян, позабыв при этом раскрепостить народ. Коренному немцу хотелось видеть вокруг себя феодалов, и вот сто тысяч дворян были посажены на готовые хлеба. Тогда именно, мне кажется, и началось свинство русской жизни, подготовившее нашествие бесов»[2].

Таким образом, крепостное право, как рудимент просуществовало менее 100 лет (1762-1861 гг.). Оно было несовместимо не только с экономическим прогрессом, но и ментально не соответствовало таким качествам русского характера как сострадание и стремлению к равенству.

«Русские моральные оценки в значительной степени определялись протестом против крепостного права. Это отразилось в русской литературе. Белинский не хочет блаженства для себя, для одного из тысячи, если братья его страдают. Н. Михай­ловский не хочет прав для себя, если мужики не имеют прав. Все русское народничество вышло из жалости и сострадания. Кающиеся дворяне в 70-е годы отказыва­лись от своих привилегий и шли в народ, чтобы ему служить и с ним слиться. Русский гений, богатый арис­тократ Л. Толстой всю жизнь мучается от своего приви­легированного положения, кается, хочет от всего отка­заться, опроститься, стать мужиком»[3].

И, наконец, нельзя не упомянуть о вполне объяснимой тенденциозности советских учебников, в которых рассказывалось о забитости крестьянина, обусловленного многолетним рабством. В действительности по переписи 1858 г. крепостные составляли немногим более трети населения - 34 %[4].

Стоит упомянуть также, что современное общество выходцев из Европы в США без всяких моральных проблем триста лет использовало рабство, считаясь при этом идеалом демократии. Но в то же время, с Запада осыпали про­клятиями «деспотическую Россию» за крепостное пра­во, просуществовавшее очень недолго и лишь в цен­тральных областях. Основатель теории гражданского общества английский философ Джон Локк помогал со­ставлять конституции рабовладельческих штатов США и вложил все свои сбережения в работорговлю[5].

 


[1] Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. – М., 1989. – с. 431.

[2] Меньшиков М. О. Письма к русской нации. – М., 2000. — с. 47.

[3] Бердяев Н. А. Русская идея. – М., 2000. – с. 85.

[4] Воловикова М.И. Представления русских о нравственном идеале. – М., 2004. – с. 72.

[5] Кара-Мурза С.Г. Истмат и проблема восток-запад. – M., 2001. – 26.

Похожие статьи:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Кто на сайте

Сейчас 132 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

nationaldoctrine

nationaldoctrine

Интересные статьи

Извращенцам везде дорога

Гей-парады теперь проводятся во многих столицах мира. Амстердамский — вне конкуренции. Сто тысяч гомосексуалистов, приехавших со всех уголков Голландии, приняли участие в традиционном параде, прошедшем в столице страны. Это целая водная феерия, продолжающаяся несколько часов. Чтобы снять каждый кадр, приходилось буквально протискиваться через толпу. Люди занимают места на мостах и набережных уже с утра. Это самый большой уличный, если, конечно, считать улицами и каналы, праздник в Голландии. 250 тысяч одних только зрителей[1].

В Голландии официально зарегистрировано более 50 тысяч гомосексуальных семей. Ежемесячно в однополый брак вступают от двух до трех тысяч новых пар. Таким семьям было разрешено усыновлять детей[2].

Американо-европейская гомосексуальная волна докатывается и до других континентов. В Бразилии прошел крупнейший в Латинской Америке парад сексуальных меньшинств. Сотни тысяч геев, лесбиянок, бисексуалов, транссексуалов и трансвеститов вышли на улицы Сан-Паулу. Парад ежегодно проводится движением гомосексуалистов Бразилии. Парад геев в Сан-Паулу занимает седьмое место среди зрелищ подобного рода, уступая по размаху таким городам, как Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лондон, Сидней, Монреаль и Париж. Так, парад геев в Сан-Франциско собирает более миллиона участников[3].

На одно обстоятельсво мы обратим особое внимание. Во время очередного марша гомосексуалистов в июне 2003 года, проходившего в Риме, в котором принимало участие 20 тысяч, был организован пикет противников этих зрелищ. Сколько было в пикете, догадаться нетрудно — десять человек, кого в результате арестовала полиция, тоже догадаться нетрудно. Аналогичная ситуация сложилась в августе этого же года в Швеции. Полиция арестовала и жестоко избила нескольких участников пикета противников гей-парада.

Извращенцам везде дорога. Докатится ли эта волна до России? Возьмем примеры объявлений, опубликованных за один-единственный день в одной лишь газете — «Из первых рук» от 25 марта 2002 года.

«Интересный парень, 26/187/79, скрасит досуг состоятельным господам. МАКС»; «Познакомлю молодых людей 18–30 лет, нуждающихся в материальной поддержке, с состоятельными мужчинами»; «28/180/73, пассив, хочу найти друга в Москве для дальнейшего семейного проживания»; «Скромный парень 30/190/84, пассив, с восточным характером, без в/п и м/ж проблем и манер. Ищу активного, доброго, честного парня для длительных и серьезных отношений и любви. Люблю военных, особенно офицеров»; «Симпатичная девушка приглашает к знакомству красивую стройную девушку или женщину до 30 лет, без комплексов, для дружбы, любви»; «Москвичка 26 лет познакомится с женщиной до 50 лет с целью создания семьи»; «Пара 32 и 39 лет познакомится с послушным мужчиной до 45 лет, любящим женское белье»; «Приятная пара 29/177/70 и 24/167/55, симпатичны, сексуальны, познакомится с аналогичной семейной парой» и тому подобное.

Причем «Из первых рук» — не бульварный листок, а обыкновенная газета, размещающая рекламные объявления на различные темы, от продажи квартир до поиска работы. Если бы инопланетяне посетили Землю и им в руки попалось это рядовое издание, они с большим трудом могли бы определить, по какому же признаку люди выбирают себе полового партнера. Таких газет тысячи. Все они, конечно, имеют официальную лицензию и зарегистрированы Министерством печати.

Рост педофилии достиг угрожающих размеров. Сегодня особенной популярностью пользуются детские порносайты, содержащие не один десяток фото, а зачастую, и не одну сотню. Можно только представить, сколько детей надо было втянуть в этот грязный бизнес, чтобы собрать такую коллекцию. Но такой сайт не один, подобных сайтов тысячи. Сколько переломанных судеб стоят за такими коллекциями.

А куда смотрит власть? Для справки. С 2001 года мэром Берлина становится индивид (К. Воверайт), который заявил на заседании партии: «Я гомосексуалист, и горжусь этим». В этом же году мэром второй основной столицы континентальной Западной Европы, Парижа, тоже становится гомосексуалист (Б. Деланоэ), естественно также не скрывающий своей ориентации. Мэр Лондона (К. Ливингстон) также активный участник гей движения и почетный гомосексуалист.

Еще раз обратим внимание на то, что мэрами трех основных столиц Европы являются не скрывающие своей ориентации, активные гомосексуалисты.

Возрастает количество западных стран, где принимаются законы, обязывающие школы проводить занятия на тему борьбы с гомофобией, рассказывать о «сексуальном разнообразии», а также ввести в учебники по истории главу о гей-культуре и указывать на исторический вклад геев и лесбиянок в развитие общества.

Например, в штате Калифорния губернатор Арнольд Шварценеггер оказался перед необходимостью ратифицировать уже принятый сенатом штата закон. Один из инициаторов законопроекта сенатор от Демократической партии Ш. Куэл, сама являющаяся открытой лесбиянкой, заявила:

«С 1995 года мы работали над улучшением климата в школах для детей, являющихся геями, лесбиянками, бисексуалами и транссексуалами».

Аналогичная ситуация в Испании — католической стране, где правительство приняло решение о введении в школьную программу уроков об однополых отношениях.

На конференции «Решение проблемы гомофобии в наших школах» мэр Лондона К. Ливингстон лично представил новый DVD, направленный на борьбу с гомофобным отвержением, для распространения среди учителей в школах.

Иначе говоря, школу делают рассадником гомосексуальной идеологии. Получить хорошую оценку можно будет, только усвоив, каким важным был «исторический вклад геев», а также поняв важность «сексуального разнообразия».

Извращенцам везде дорога. Причем не надо думать, что это какие-то единичные случаи, — это магистральное направление движения цивилизации лидера, на которого так все хотят быть похожи. Так, чтобы вступить в ряды «цивилизованного сообщества», страна-кандидат должна изменить свой Уголовный кодекс в соответствии с требованиями о правах человека, а одно из главных и обязательных требований из этого списка — отмена преследования гомосексуалистов. Так, камнем преткновения при вступлении Румынии в Европейское сообщество послужила статья Уголовного кодекса, в соответствии с которой гомосексуалисты преследовались по закону. Под давлением Евросоюза Румыния стала последней из восточноевропейских стран – кандидатов на вступление в ЕС, которая отменяет уголовное преследование гомосексуалистов и других секс-меньшинств.

Куда движется «цивилизация», если обязательным (подчеркиваем, обязательным) условием вступления в ряды «цивилизованных стран» становится легализация деятельности тех, кого раньше просто изолировали от нормального общества?

 


[1] В Амстердаме состоялся традиционный парад геев. 08.08.2004, телекомпания НТВ.

[2] 05.06.2002, РИА Новости.

[3] В Бразилии прошел парад сексуальных меньшинств. 23.06.2003, телекомпания НТВ.

Специфика энергичности

Рыба ищет там, где глубже, человек - где лучше, а русские - там, где сложнее. С одной стороны, это положительное качество — русские полны энтузиазма, и в годы великих свершений отдают себя без остатка во имя достижения цели. Но, с другой стороны, благодаря этому качеству, русские часто сами разрушают свое спокойствие. В советское время люди, уезжавшие на постоянное место жительства за границу, бросали жилье, работу, карьеру. Кандидаты наук, врачи, преподаватели шли работать таксистами и посудомойками. Можно понять евреев, они уезжали на родину, но зачем русские ехали в чужие страны? В этом весь порыв русской души к трудностям, которые потом героически преодолеваются. Русские все время находятся в поисках инобытия, потому только в России существует пословица: «Хорошо там, где нас нет».

«У рус­ских всегда есть жажда иной жизни, иного мира, всегда есть недовольство тем, что есть»[1].

Это качество русской души надо хорошо знать. Брежневский период был, пожалуй, самым спокойным в истории России. Никто не боялся остаться без работы, пенсия обеспечивала достойную старость, существовала бесплатная медицина, образование, жилье. Все были уверены в завтрашнем дне. Но нам не нужна уверенность в завтрашнем дне, нам нужен бунт - беспощадный и, главное, бессмысленный.

Спокойствие - нечто чужеродное для русской истории и русского менталитета, у нас спокойных времен не было вообще, точнее был один период – время развитого социализма, но это спокойствие воспринималось негативно, как застой, хотя, как минимум, это было преувеличением, мы еще будем говорить об этом далее.

 


[1] Бердяев Н. Русская идея//вопросы философии, 1990. № 3 с 151-152.

Часть I. Элитарные цивилизации

Почему произошла Октябрьская революция?

the-soviet-union

nationaldoctrine-foto.jpg