Sidebar

Как мы помним, визитной карточкой западного аксиотипа является, во-первых, доминирующее стремление к материальной обеспеченности, во-вторых, индивидуализм, а наиболее яркой характеристикой психотипа является рационализм. Это ключевые характеристики западного аксипсихотипа, которые порождают широкий спектр отличительных особенностей западного психического склада.

Этнопсихологические характеристики русского этноса прямо противоположны качествам западного аксипсихотипа. Аксиотип «ростовщик» (рис. 3) в наибольшей степени близок США – с одной стороны, цивилизации индивидуалистической, с другой стороны, цивилизации, в ценностной иерархии которой, деньги стоят на одном из первых мест. Запад есть прямая ментальная противоположность России (рис. 13).

nationaldoctrine18

Запад и Россия - два ментальных полюса современного мира. Это глубинная, часто даже неосознаваемая, противоположность и есть подлинная причина ненависти Запада по отношению к России.

«Отличительные черты русского народного духа настолько характерны и слагаются в настолько своеобразный, законченный, настолько отличный от духовного строя западных народов строй, что только этим своеобразием и объясняется то обстоятельство, как этот наш народный дух, несмотря на установившееся уже более полутораста лет постоянное и живое общение с Западом — политическое, экономическое, умственное и т.д., — до последнего време­ни предстоял этому Западу только как грозно-таинственная загадка за семью печатями или просто как а great hunibug (великий обман)»[1].

Запад и Россия ментально противоположны не в каких-нибудь второстепенных ценностных ориентациях и характеристиках психотипа, а в основных типах и формах мировоззренческих ориентиров: западному материализму противостоит русская духовность, а западному индивидуализму противостоит русский коллективизм. Противоположны в своих базовых характеристиках также русский и западный психотип, речь об этом в следующем параграфе.

 


[1] Философия нации и единство мировоззрения. П. Е. Астафьев. – М., 2000. - с. 41.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Кто на сайте

Сейчас 73 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

nationaldoctrine

nationaldoctrine

Интересные статьи

Выводы II части

Миром должна править личность,

а не одна наличность

Л. С. Сухоруков

Вторая часть книги посвящена анализу основного вызова, стоящего сегодня перед человечеством. Этот вызов заключается в формировании античеловеческий общественный строй: самой несправедливой, самой антигуманной, самой аморальной из всех, когда-либо существовавших на Земле. И имя этого общественного строя– тоталитарный капитализм.

Максимальная несправедливость. Диктатура денег привела к развитию очень опасного процесса. В обществе установились такие принципы властной селекции и вертикальной социальной мобильности, в результате действия которых господствующий класс, идеально соответствующий обществу тоталитарного капитализма, должен состоять из антисоциального, вследствие своего эгоизма, алчного лицемерного слоя людей. По сути, ценностными столпами тоталитарного капитализма являются алчность, эгоизм и обман.

С каждым годом эти качества у власть предержащих только усиливается, что неслучайно, ведь происходит естественный отбор в соответствии с параметрами вертикальной социальной мобильности. Индивиды, обладающие этими качествами в большей степени, побеждает в конкурентной борьбе.

Апофеоз несправедливости заключается в том, что именно эти люди присваивают основную часть благ, создаваемых всем обществом. В результате построено самое несправедливое общество за все время существования человечества

Прогрессирующая антигуманность. Тоталитарный капитализм не заинтересован, чтобы человек был развитым существом: для поддержания товарно-денежного оборота выгоднее всего иметь в качестве потребителя серую усредненную массу, готовую купить то, что внушат. Основным желательным качеством современного идеального человека является неуемная тяга к потреблению. Если это качество вытеснит абсолютно все остальные, то для общества потребления такой человек будет идеален.

Человек примитивизируется по одной простой причине – это прибыльно. А прибыль при тоталитарном капитализме - прежде всего. В рамках данного общественного строя из этого порочного круга нет никакого выхода.

В результате идеалом цивилизации денег оказывается абсолютно расслабленный, во всем зависящий от нее потребитель, существующий лишь для поддержания товарно-денежного оборота. Никогда за всю историю человечества не осуществлялась столь масштабная, можно сказать, сатанинская программа выжигания всего человеческого.

Абсолютная аморальность. Абсолютно все пороки в ближайшее время будут легализованы. В какой-то стране раньше в какой-то позже. Легализованы будут проституция, наркотики, деятельность всех видов извращенцев. Тех, кто будет противостоять данной тенденции, будут обвинять в экстремизме и сажать в тюрьмы.

Конечно, это будет не завтра, возможно, даже не послезавтра, но это обязательно будет, потому что такова тенденция и объективные закономерности развития общества. Все начинается с легализации деятельности извращенцев и заканчивается их избранием на государственные должности. Весь этот недолгий путь перед нами прошел Запад: вначале гей-парады запрещали, а теперь в них принимают участие мэры, министры, полицейские и священники.

Любой организм подвержен болезням, и общество, являясь сложным социальным организмом, подвержено болезням социальным. Эгоизм господствующего класса, помноженный на возможность получения прибыли от легализации пороков приводит к тому, что аморальность, как раковая опухоль, поражает все общество.

Какое будущее нас ждет? С момента рождения человека, с кроманьонцев, до сегодняшнего дня на протяжении тысячелетий вечные ценности были незыблемы, сегодня рушится один из самых главных столпов человека, являющийся видоспецифическим признаком человека.

Может быть, человек был не самым удачным творением на Земле. Может быть, на смену ему придет более совершенный тип, но это будет уже не человек. Поэтому мы не говорим о закате мира вообще, но закат человека — реальный процесс, происходящий на наших глазах. Сегодня мы переживаем ценностный и антропологический переворот небывалого масштаба, сравнимый с переходом от обезьяны к человеку, только сегодня с горечью приходится признать, что эволюция человека повернулась вспять, то, что происходит сегодня, можно назвать антропологический контрреволюцией.

Тоталитарный капитализм краеугольный камень всех современных проблем человечества. Несправедливость, антигуманность, аморальность лишь основные проблемы. Но экология, проблемы стран третьего мира, наркомания и многие другие проблемы порождены тоталитарным капитализмом. Почему? Потому что как мы увидели, капиталистический строй проводит к власти абсолютно безответственных, эгоистичных, алчных и лицемерных людей. Отсюда все проблем ведь, как известно «рыба гниет с головы».

*     *     *

Глобальные проблемы человечества, это не проблемы, о которых рассказывается в голливудских фантастических фильмах-катастрофах. Там все просто и наглядно - к Земле летит метеорит, через несколько дней он столкнется с Землей, и группа отважных американских астронавтов предотвращает эту глобальную катастрофу.

Но в реальной жизни не все так наглядно. Человек со всем свыкается. Аналогично известному биологическому эксперименту с лягушкой. Если лягушку, сидящую в кастрюле, облить кипятком, она выпрыгнет, но если ее посадить в холодную воду и повышать температуру постепенно, то она сварится заживо, так и не попытавшись спастись.

Когда свыкаешься с обществом тоталитарного капитализма, начинаешь думать, что вызовы времени - не такие уж серьезные. Но если бы наши предки подобным образом подходили к вызовам эпохи, то мы до сих пор жили бы в пещерах. Если, конечно, вообще жили.

Зачем древним грекам было развивать философию, науку, итак было неплохо. Один из столпов древнегреческой философии Платон был из царского рода и совсем не бедствовал, будучи учителем Александра, ставшего потом Македонским, не бедствовал и Аристотель. Зачем было строить храмы, можно было обойтись и без них. Зачем надо было рисковать жизнью и открывать новые континенты, осваивать Сибирь. Зачем было изобретать самолеты, ведь телеги тоже неплохо ездили, к тому же, в отличие от самолетов, не попадали в катастрофы, уносящие сотни жизней. В принципе человек может выжить в пещере освещаемой костром. Никаких стрессов, автомобильных пробок и проблем с экологией. Но это неверные посылы. Человек совершенствуется и улучшает свою жизнь, совершенствуется духовно, улучшает материальные условия своего существования, в конце концов, благодаря прогрессу он в три раза удлинил свою жизнь.

Но сегодня создана угроза процессу нашего совершенствования, сегодня человечеству, точнее человечности, брошен вызов тоталитарным капитализмом. И это – главный вызов современности, пусть может быть, не такой наглядный как фильмах-катастрофах. Но это не уменьшает опасность этой угрозы.

Никаких других столь опасных на данный момент вызовов не существует, или они также есть следствие одной большой разъедающей всё проблемы – тоталитарный капитализм. И если человечество хочет двигаться дальше в своем развитии, то это проблема должна будет решена, как решались до этого другие. Поэтому вопрос состоит не в том, надо решать или не надо, а в том, кто, когда и как будет решать. Безусловно, цивилизация, которая сможет решить столь масштабную проблему, станет новой шестой по счету элитарной цивилизацией.

Но перед тем как определить возможного кандидата на роль новой элитарной цивилизации, нам необходимо понять, кто сегодня является носителем абсолютного зла.

Часть IV. Русская цивилизация

Часть IV. Русская цивилизация

Тотальное непонимание, что есть русская цивилизация. Непониманием, мифами, пронизаны, книги, телепередачи. Это непонимание, которое граничит с клиническими проявлениями, захватило сознание элиты. Губернаторы считают, что Николай II отдал Аляску, что Иван Грозный ехал в Петербург и т.д., и т.п.

Оригинал видео - https://vk.com/video-364976_456239674. Для тех, солидарен с Главой Крыма Сергеем Аксёновым или думают, как группа «Любэ», что Екатерина - не права, отдав Аляску, или предполагающих, что Аляску отдал Горбачёв, небольшая историческая справка. Аляску продал Александр II в 1867 году, за 50 лет до революции, тогда, когда Николай II (г.р. 1868) даже не родился.

Оригинал видео - https://www.youtube.com/watch?v=mvSen50SICc. Но обсуждать, как Иван Грозный (1530-1584), по мнению Губернатора Орловской области, Вадима Потомского, ехал в Петербург (основан в 1703), вряд ли стоит.

Единственное, что хочется добавить, комментарий гостя, под этим видео. Да чего вы смеётесь, блин. Всё так и было. Иван Грозный родился и вырос в Чечне, поэтому его родной город назвали – «Грозный». А журнал «Шарли» нарисовал картину Репина «Иван Грозный убивает своего сына», чтобы оболгать русский мир и переписать историю.

Ступень № 5 «Материальное благосостояние»

 

Пятый этап в развитии человечества – первый этап свободного выбора. На определенном этапе развития человечества возникли условия, благодаря которым стало возможным оформление общественной системы, в наибольшей степени, ориентированной на удовлетворение материальных потребностей отдельного человека и всего общества.

Конечно, этап свободного выбора не означает его алогичности в историческом контексте. Отнюдь. Рано или поздно человек закончит учиться. Новая веха в его развитии – самостоятельная жизнь, которая в первую очередь ознаменуется началом полноценной трудовой деятельности. О первых годах трудовой детальности часто говорят, что человек «встает на ноги», а величина заработной платы является для молодого человека приоритетным стимулом по сравнению со всеми остальными.

«Вставало на ноги» и человечество. Мы еще будем подробно анализировать капитализм, который как социальная система зародился в недрах западной цивилизации в XVI веке.

«Капитализм возник в результате закономерного развития, предшествующего ему общества только в одном месте земного шара - в Западной Европе. Это - первичный, исходный капитализм. Во всех других областях Земли капитализм возник в результате воздействия западноевропейского общества. Везде за пределами Западной Европы капитализм является вторичным, производным»[1].

Капитализм является вполне закономерной ступенью в развитии человечества. У человека существуют материальные потребности, и капиталистическая система сделала многое для их удовлетворения.

На интервале последних 40 000 лет из 1000 поколений

Более 800 поколений существовали без создания искусственных жилищ (в лесах и пещерах).

Лишь 120 поколений знают и используют колесо.

Около 55 поколений знают и используют закон Архимеда.

Около 40 поколений используют водяные и ветряные мельницы.

Около 20 поколений знают и используют часовые механизмы.

Около 10 поколений знакомы с печатным словом.

5 поколений перемещаются на пароходе и железной дороге.

4 поколения используют электрический свет.

3 поколения перемещаются на автомобиле, используют телефон и электропылесос.

2 поколения перемещаются на самолёте, используют радио и электрохолодильник

Нельзя не сказать о положительной роли капитализма в человеческой истории. Благодаря капитализму значительно улучшились материальные основы жизни. У нас появились комфортабельные жилища, достаток в еде, новые действенные лекарства, средства связи и многое другое, без чего современного человека невозможно представить.

То, чего, казалось, было невозможно добиться с помощью производства еще несколько десятилетий назад, теперь становится реальностью. За много столетий и даже тысячелетий такое транспортное средство как телега не подвергалось изменениям. За один XX век человечество прошло путь от телеги до межпланетных станций. Было решено множество проблем, связанных с ростом материального благосостояния и комфорта. Был совершен небывалый скачок в области развития средств производства, в результате был устранены голод и возможность появления массовых эпидемий.

Локомотивом данного исторического этапа стали европейские народы, ведущую роль у которых стала играть германская раса, в основном потомки германских племен: англов, саксов, франков, бургундов, лангобардов, тевтонов и др.

 


[1] Семенов Ю. И.  Философия и общая теория истории. Основные проблемы, идеи и концепции от древности до наших дней. – М., 2003. - с. 373.

the-soviet-union

nationaldoctrine.jpg