Sidebar

Мужество, принципиальность, патриотизм, дружба, честность, вера в идеалы, любовь, заинтересованность в общественных делах постепенно уступают дорогу серости, серости во всем. Как отмечал отечественный исследователь А. Г. Здравомыслов, сегодня стремятся

«максимально вытравлять из массового сознания представление о героическом, «идеальном», возвышающем человека над рутиной повседневностью, тем самым закрепить в человеке обывателя, который заботится только о собственном доме, имуществе, клочке земли, автомобиле, удобствах сервиса и т.д.»[1].

И это не только слова. Согласно данным опроса ВЦИОМ. Россию постиг небывалый, беспрецедентный нравственный провал. Еще более жесткими и даже в чем-то самоуничижительными выглядят оценки, даваемые россиянами изменениям, произошедшим в людях и в их взаимоотношениях за годы реформ. Отвечая на вопрос: 'Как, на ваш взгляд, изменились люди и отношения между ними за последние 10 — 15 лет?', респонденты фиксируют обвал традиционно присущих россиянам качеств — доброжелательности, душевности, искренности, бескорыстия. И при этом отмечается заметное усиление, например, проявлений агрессивности, рост цинизма (табл. 1).[2]

Таблица № 1 Динамика нравственности в России

 Качества людей Усилились Ослабились Остались на том же уровне
 Цинизм 57 13 19
 Агрессивность 51 21 18
 Образованность 37 36 23
 Активность, целеустремленность 30 43 21
 Способность к сотрудничеству 25 38 26
 Трудолюбие 25 45 25
 Бескорыстие 13 59 19
 Патриотизм 12 65 17
 Верность товарищам 12 52 30
Душевность 11 62 23
Доброжелательность 11 63 23
 Взаимное доверие 10 65 21
 Искренность 8 67 21
 Честность 6 66 23

 

Один американский писатель, анализируя суть морали в середине прошлого века, справедливо заметил:

«Представьте себе страну, где восхищаются людьми, которые убегают с поля битвы, или где человек гордится тем, что обманул всех, кто проявил к нему неподдельную доброту. Вы с таким же успехом можете представить себе страну, где дважды два будет пять»[3].

Но так было раньше. Согласно опросам, проведенным в Европе, около половины опрошенных молодых (в возрасте 20–35 лет) мужчин-западноевропейцев ответили отрицательно на вопрос, согласились ли бы они сражаться за свою Родину[4]. Можно только представить, сколько реально будет сражаться, если 50 % мужчин открыто декларируют нежелание защищать Родину.

В России, некогда славившейся своим воинским мужеством, где существовал обычай не выходить замуж за того, кто не служил в армии, сегодня армия удел недотеп, не сумевших «откосить». Когда-то мужчины добровольцами шли на войну — сегодня они боятся идти в армию.

Что касается обмана, то мы уже говорили, что он вплетен в ткань существующей цивилизации денег, собственно эта цивилизация и начала расцветать с обмана индейцев. Что касается гордости обманщиками собой, то общество давно миновало эту ступень. Сегодня само общество не только восхищается ими, оно только ими и восхищается. Так сколько будет дважды два в современном обществе?

Естественно, нравственный декаданс связан с прогрессирующим безверием, ведь вера - яркий, но лишь один из компонентов нравственности. Речь идет не религиозной вере, а о вере вообще, сегодня эра безверья, но наиболее явственно это проявляется в угасании истиной религиозности.

 


[1] Проблемы мира и социализма. №11, 1980. - с. 79.

[2] Деградация нравов или вербализация страхов? В. Петухов // Политический класс, 01.09.2005.

[3] Стейплз Л. Любовь. Страдание. Надежда: Притчи. Трактаты. – М., 1992. - с. 4.

[4] Stoetzel. J. Op. cit. P. 57, 65.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Кто на сайте

Сейчас 48 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

nationaldoctrine

nationaldoctrine

Интересные статьи

Этногенез народов. Исключения

Этногенез европейский народов. Исключения. Мы не упомянули об этносах, которые не относятся ни к одной из перечисленных рас индоевропейцев. Речь идет о следующих этносах: ирландцы, бретонцы, исландцы, шотландцы, валлийцы, галисийцы, эстонцы, финны, венгры, греки, румыны, албанцы, баски, каталонцы, корсиканцы.

Румыны. Первоначальным этническим ядром стали индоевропейские фракийские племена дакийцев и гетов с одной стороны подвергшихся романизации в ходе римских завоеваний, с другой, смешившихся со славянами. Первые упоминания в литературе о фракийцах относятся ко XIII в. до н. э. Фракийцам удалось создать Одрисское царство в V в. до н. э. Окончательно покорены и ассимилированы римлянами I в. до н. э.

Греки. Древнегреческая народность, эллины, начала складываться в начале II-го тыс. до н. э., после переселения на Балканский полуостров индоевропейских племён: ахейцев, ионийцев, дорийцев, которые ассимилировали автохтонное население. В VII-VI вв. до н. э. в Греции сформировались полисы (города-государства), которые достигают своего могущества V-IV вв. до н. э. В I в. до н. э. Греция покорена Римом.

Албанцы. Первоначальным этническим ядром стали индоевропейские племена иллирийцев. Первые упоминания об иллирийцах встречаются в VI в. до н. э. Подчинив соседние племена, иллирийцы в IV в. до н. э. создали обширную державу со столицей в Скодре. Позднее иллирийцы оттеснены кельтами, а затем римлянами. В I в. до н. э. окончательно покорены Римом.

Предков румын, греков, албанцев объединяет то, что все они хоть и не принадлежат германцам и романам этнически, тем не менее, являются потомками других племен индоевропейцев. Народы, о которых пойдет речь далее в этом отношении иные.

Венгры. В IV веке в Европу вторгается монголоидный народ – гунны. Этническим ядром гуннов стал кочевой этнос хунну, сформировавшийся в степях Монголии. Гунны покоряют часть германских племен. Наибольшего территориального расширения и мощи гуннский союз достиг при Аттиле (правил в 434—453 гг.). Однако после смерти Аттилы германские племена восстают против ига. Гуннский союз разваливается. Потомками гуннов считают венгров. Само название Венгрия произошло от тюркского названия «Оногур» — в переводе «десять стрел».

Финны, эстонцы. Эти этносы ведут своё происхождение от древних финно-угорских племён, предположительно принадлежащих монголоидной расе и проникших во II-м тысячелетии до н. э на территорию современной Финляндии и Прибалтики. В этногенезе финнов и эстонцев также принимали участие славяне, гунны и аборигенное население Скандинавии – саамы, являющихся также монголоидами.

Поэтому нет ничего удивительно в том, что финны, эстонцы и венгры говорят на языке, который не относится к индоевропейской группе языков. Это языки урало-самодийской семьи. На этих языках помимо финнов, эстонцев и венгров, говорят этносы Западной Сибири: ханты, манси, удмурты и др.

Таким образом, литовцы и латыши, с одной стороны, и эстонцы с другой, принадлежат не только разным малым расам, но и разным большим расам.

Каталонцы, корсиканцы. Каталонцы – этнос, живущий в Восточной Испании. Говорят на каталанском языке. Каталанский язык является государственным в Андорре. Корсиканцы — этнос, живущий на острове Корсика (Франция). Говорят на итальянском языке. Предками каталонцев и корсиканцев были иберийские племена, подвергшиеся влиянию кельтов и римлян.

Иберы — древнейшие племена, оставившие нам множество загадок. Жили они на территории современной Испании с III тысячелетия до н. э. Впоследствии распространились на территорию современной Франции и Корсики. Вопрос о происхождении иберов остаётся нерешенным. Нет ответа у историков также ответа на вопрос: почему древнее название Испании – «Иберия», совпадает с древним названием Грузии, которое звучит также «Иберия». Примерно в XIII в. до н. э. иберы основывают государство со столицей в г. Тартесс. В III - II вв. до н. э. завоеваны римлянами и романизованы.

Романши, ладины, фриулы – этносы, относящиеся к группе ретороманцев. Проживают в Италии и Швейцарии. Говорят на ретороманских языках, относящихся к группе романских языков. Данные этносы предположительно потомки этрусков – коренного населения Италии[1]. А вот само происхождение этрусков остается неясным, до сих пор до конца даже не расшифрован язык этрусков. Романши, фриулы романизированы, а ладины также испытали сильное германское влияние.

 


[1] Некоторые историки считают ретророманцев потомками иллирийских племен.

Духовность - не ограничение

Из краткого анализа сути духовности может создаться ошибочное впечатление, что духовность – это сплошные запреты. Это не так.

Конечно, автомобиль сужает возможность человека ходить, но это не значит, что автомобиль сужает возможность передвижения человека. Взамен определенного сужения возможности передвигаться автомобиль предоставляет человеку громадные возможности в процессе передвижения. Аналогично этому духовность, несмотря на определенные ограничения, становится фундаментом для раскрытия безмерного потенциала человека и его подлинной свободы.

Поэтому более правильно говорить не об ограничении со стороны духовности, не о нравственных запретах, а о различной иерархии ценностных ориентаций, которые присущи разным людям.

Человек ничего просто так в течение тысячелетий делать не будет. Причем нравственные нормы в наиболее общем плане были едины у абсолютно разных народов. Зачем же человек так упорно ограничивал свою биологическую природу? Какие преимущества дает наличие духовности? Какова функциональная роль духовности в жизнедеятельности человека?

Вообще постановка вопроса «Зачем нужна духовность?» в определенной степени лишена смысла. Зачем страусы бегают, орлы летают и пингвины плавают? Эти птицы так «устроены», они не могут по-другому. Духовность — видоспецифический признак человека. Человек не может жить по-другому. Если он будет жить по-другому, это будет уже не человек. Одной из первых заповедей для человека была «Не убий человека в себе!».

«Духовность человека — это не просто его характеристика, а конституирующая особенность: духовное не просто присуще человеку, наряду с телесным и психическим, которые свойственны и животным. Духовное — это то, что отличает человека, что присуще только ему, и ему одному»[1].

Именно благодаря духовности человекообразное животное стало человеком. Не было бы духовности — не было бы и человека. Духовность также являлась мощнейшим фактором развития человека и на последующих этапах.

«Духовность — важнейший фактор развития цивилизации, открытия новых норм общественной жизни, соответствующих изменившимся условиям существования»[2].

Значение духовности заключается в том, что она не позволяет развиваться губительным процессам, о которых мы говорили в предыдущей главе.

Во-первых, аскетическая составляющая духовного императива оберегает человека от разрастания пороков, которые в массе своей детерминированы животной страстью к наслаждению. Примат духовности становится непреодолимой преградой для деятельности извращенцев всех мастей.

Во-вторых, альтруистическая составляющая духовности скрепляет семью, первичную ячейку общества и скрепляет само общество вокруг национальных идеалов.

В-третьих, альтруистическая составляющая духовности ориентирует человека на поиск и установление справедливости в обществе, что становится преградой для разрастания хищнических инстинктов некоторых индивидов.

В-четвертых, также путать религиозный аскетизм, который действительно часто приобретает радикальные формы самоотречения, с творческим аскетизмом. Духовность ориентирует человека на творчество, самоактуализацию вместо страстей карьеризма. Самоактуализация — это стремление к раскрытию своего неограниченного творческого потенциала. Все остальное вторично, в том числе и карьера. Гения волнует, конечно, признание, но лишь во вторую очередь. Конъюнктура для него неприемлема. Карьерист между положением в обществе, деньгами с одной стороны, и творчеством с другой, не раздумывая выбирает первое, человек с высокой духовностью, не раздумывая, – второе. Карьерист пытается подстроиться под конъюнктуру, самоактуализирующаяся личность, напротив, пытается конъюнктуру подстроить под себя. Ориентация на самоактуализацию позволяет духовно наполненным личностям соз­давать высокохудожественную музыку, картины, скульптуры и т.д.

В-пятых, религиозная составляющая наделяет человека силой веры, прежде всего, рели­гиозной. Первой ступенью самоактуализации является вокатизация — поиск смысла своего бытия. Духовность наполняет жизнь смыслом.

Существует еще множество важных функций духовности. Но если кратко духовность делает человека человеком, в этом ее основное назначение.

 


[1] Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990.

[2] Головин С. Ю. Словарь практического психолога. Мн., 1998. [Духовность].

Простая мысль для нас

В мире нет никаких моральных правил, законов. Есть только право силы. Тот, кто силен тот и прав. Так было, есть и будет всегда. Возьмем пример из недавней истории.

Не секрет, что имеется достаточно фактов, разоблачающих роль западных спецслужб и НАТО в развале Югославии. Доказано, что албанских террористов, применявших бандитские приемы, вооружали и обучали западные спецслужбы. Западные ООНовские эксперты на самом деле были агентами ЦРУ, при поддержке западный СМИ проводилась кампания очернения сербов, основанная на подтасовках и прямой лжи. Как все это делалось, очень подробно описано у французского исследователя Мишеля Коллона в труде «Нефть, PR, война». Но зачем все это делалось?

«Югославия все еще отказывается вступать в НАТО. А ведь НАТО переживает период гигантской экспан­сии, имеющей целью окружение России. Бомбардируя Югославию, Запад уже действовал с дальним прицелом в направлении подрыва интересов России. Уничтожая этого союзника России, он по­казывал другим странам, близким России, что «Мо­сква не способна защитить их», закрывал Москве доступ в район Средиземноморья.

Вашингтон и его союзники последовательно про­двигаются на Балканы и Кавказ, не прекращая при этом ведения провокационных действий против Мо­сквы. Они стремятся вынудить ее постепенно сдать свои позиции»[1].

Хорваты, боснийцы, албанцы в нарушение Хельсинкских соглашений отвоевали (с оружием в руках) свою независимость, т.е. отделились от Югославии.

Спасителями мира называют тех, которые более ста дней методично и в нарушение законов о войне бомбили мирную, почти не оказывавшую сопротивления Югославию? Западная пропаганда даже не напрягается, чтобы оправдать эту вопиющую дикость — терроризм на государственном уровне. А затем судили Слободана Милошевича, а когда суд зашел в тупик, просто отравили его. Милошевич не нападал на соседей, он защищал свою Родину, будучи гарантом Конституции, делал все, чтобы сохранить Югославию как федеративное государство. И это — грех, преступление? Можно представить себе на месте Югославии ту же Испанию или Великобританию, когда их нацменьшинства объявили бы войну центральной власти, да еще на деньги иноземных спонсоров?

Итак, Запад натравил, разбомбил страну, а потом еще и судил ее руководителей как преступников против человечности.

Правила, законы соблюдается только с равными по силе, со слабыми законы и правила обращения совсем иные. Эту простую максиму забывать нельзя никогда.

 


[1] Колон М. Нефть, PR, война. – М., 2002. – с 41, 135-136.

the-soviet-union

nationaldoctrine-foto.jpg