Sidebar




В исторической науке существует два подхода при анализе исторического процесса: антиисторизм и историзм.

Антиисторический подход (Хайек, Мизес, Арон) к истории наиболее полно был изложен и обоснован британским социологом Карлом Поппером. Одна из его работ так и называется «Нищета историцизма». Поппер утверждает, что:

«Идея о том, что общество подобно физическому телу, может двигаться как целое, по определенному пути и в определенном направлении, — есть просто холическое недоразумение. Надежда на то, что можно найти «законы движения общества», подобные Ньютоновым законам движения физических тел, зиждется именно на этих недоразумениях. Поскольку не существует движения общества, в любом смысле подобного или аналогичного движению физических тел, не существует и законов его движения»[1].

Историзм напротив, предполагает рассмотрение развитие общества как закономерный процесс. Истоки историзма в учениях Гераклита, Платона, Аристотеля; применительно к обществу его разрабатывали Вико, Вольтер, Гегель, Маркс, Шпенглер, Тойнби. Согласно историзму развитие общество объективный процесс, то наука может предсказать его будущее.

Какой же подход верен? Конечно, радикальный антиисторизм неверен. Предполагать, что развитие общества вообще лишено какой-либо логики наивно. Для того чтобы понять это, можно попытаться спрогнозировать развитие общества на следующий день. В своей основе в большинстве случаев этот прогноз будет верен. Ясно, что завтра США не нападут на Россию, а Китай не станет самой богатой страной. А вот прогноз развитие общества на 100 лет вперед уже не представляется таким однозначным. Значит, весь вопрос не в отсутствии закономерностей, а в сложности и многовариантности будущего, что нередко обуславливает ошибочность прогнозов.

Однако и историзм, подгоняющий развитие общества под строго определенную закономерность, на тысячелетия вперед слишком самонадеян. Переходя к развитию человечества можно сказать, что этапы, которое оно прошло с первого по четвертый, абсолютно закономерны. Трудно представить человечество, не прошедшее этих этапов в своем развитии, точно также как трудно предположить человека, лишенного тела, не умеющего говорить, живущего всю жизнь вне общества, не имеющего абсолютно никакой нравственности.

Однако дальнейшее развитие человечества не представляется таким однозначным. Люди все разные - одни больше всего ценят деньги, другие их презирают, одни становятся бизнесменами, другие миссионерами, одни делают спортивную карьеру, другие пишут книги. В подростковом возрасте человек начинает стоить план своей жизни, который у разных людей может существенно различаться.

 


[1] Поппер К. Нищета историцизма. - М., 1996. - с.131-132.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Кто на сайте

Сейчас 26 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

nationaldoctrine

nationaldoctrine

Интересные статьи

Рабство духа

В тоталитарном обществе слишком много пропаганды — говорили нам на заре перестройки, но самом деле пропаганды в обществе потребления в сто крат больше, на нее тратится несравнимо больше средств, она подготавливается на гораздо более высоком профессиональном уровне. Основу этой пропаганды составляет реклама. Рекламой оккупировано все: телевидение, газеты, журналы, радио, автомобильные дороги, подземные переходы, станции метро. Как заметил В. Ропке, «мало что отличает нашу эпоху от других так, как реклама». Сказать, что на рекламу тратятся заоблачные средства — это не сказать ничего. Средства тратятся «закосмические».

«Каждые тридцать секунд рекламы во время трансляции Суперкубка по американскому футболу продаются за 2,4 миллиона долларов. Телевизионная реклама … теперь является индустрией с годовым оборотом в 200 миллиардов долларов, которая ежегодно расширяется на 7,6 процента, что более чем вдвое превышает среднестатистический темп роста экономики в целом»[1].

Конечно, коммунисты не могли помыслить о том, чтобы тратить такие громадные суммы на пропаганду. Само собой разумеется, они развешивали лозунги, но по сравнению с нынешними рекламными плакатами их количество было мизерно, они были все одинаковы и практически не привлекали внимания. Цвет плакатов был всегда красный, буквы белые, шрифт один и тот же, места вывески одни и те же, лозунги не менялись 70 лет.

Задача рекламы больше не сводится к продвижению товара, ее цель — вдолбить в подсознание новую потребность и заставить человека купить продукт. Уже все знают, что жевательная резинка «Дирол» очищает зубы и нормализует кислотно-щелочной баланс, но рекламы от этого не стало меньше, потому что не за знание идет борьба, а за наши души.

Задача бизнеса — раздувать наши потребности и не давать соскочить с крючка их удовлетворения. Если производители «Дирола» перестанут рекламировать свою жевательную резинку, компания разорится, а ее место займет «Орбит», поэтому останавливаться нельзя. Остановиться — значит погибнуть. Заниматься бизнесом — то же самое, что ехать на велосипеде: либо вы движетесь, либо падаете. И мы, люди, стали ареной схватки между крупными компаниями, цель которых — наши души.

Изначально реклама — это не что иное, как сообщение о наличии и потребительских свойствах некоторого товара. Разумеется, эта информация могла в той или иной мере соответствовать реальности: от полной правды до полной лжи. Но в своей сущности реклама была именно информацией относительно свойств, качеств, цены товара и места его возможного приобретения.

Постепенно это информационное сообщение стало сначала совмещаться, а затем и заменяться на яркий сенсорный образ, притягательный сам по себе. Между тем в создание этого образа вкладываются средства, сначала сопоставимые с ценой самого вещественного продукта, а затем и существенно превосходящие его. Существует целая группа товаров, цена которых состоит более чем на 99 % из затрат на их продвижение, главным образом на рекламу. Речь прежде всего идет о парфюмерии.

Американский публицист И. Шехтман в статье «Секреты рекламного бизнеса, или как заставить вас сказать “да”» пишет:

«В чем, собственно, цель каждой рекламы? Заставить вас сказать “да” и вынуть кошелек. Не думайте, что это просто. В рекламном бизнесе заняты десятки тысяч специалистов — писателей, дизайнеров, фотографов, редакторов… Но начинается все с психолога…Вы разочарованы, дорогой читатель? Чувствуете себя обманутым? Зря. Это вовсе не обман, а профессиональная работа тех, кому за это платят деньги».

Вся статья посвящена восхвалению труда профессионалов от маркетинга, но завершает ее очень знаковая фраза, в которой содержится ответ на вопрос, зачем все это делается:

«Хватит у вас силы воли не поддаться на приманки и уловки — ваша взяла. Но что тогда будет с американской (и мировой) экономикой?»[2].

Чья возьмет – сегодня так предельно просто формулируется вопрос. За каждой профессионально сделанной рекламой стоят люди, вооруженные множеством методик, цель у которых одна — подчинить ваше сознание. Никогда за историю человечества не осуществлялась столь масштабная операция по манипулированию нашим сознанием.

 


[1] Джон де Граф и др. Потреблятство: болезнь, угрожающая миру. - М., 2003. - с. 242.

[2] Шехтман И Секреты рекламного бизнеса. // Мы и Америка, № 59, 08. 2002.

Извращенцам везде дорога

Гей-парады теперь проводятся во многих столицах мира. Амстердамский — вне конкуренции. Сто тысяч гомосексуалистов, приехавших со всех уголков Голландии, приняли участие в традиционном параде, прошедшем в столице страны. Это целая водная феерия, продолжающаяся несколько часов. Чтобы снять каждый кадр, приходилось буквально протискиваться через толпу. Люди занимают места на мостах и набережных уже с утра. Это самый большой уличный, если, конечно, считать улицами и каналы, праздник в Голландии. 250 тысяч одних только зрителей[1].

В Голландии официально зарегистрировано более 50 тысяч гомосексуальных семей. Ежемесячно в однополый брак вступают от двух до трех тысяч новых пар. Таким семьям было разрешено усыновлять детей[2].

Американо-европейская гомосексуальная волна докатывается и до других континентов. В Бразилии прошел крупнейший в Латинской Америке парад сексуальных меньшинств. Сотни тысяч геев, лесбиянок, бисексуалов, транссексуалов и трансвеститов вышли на улицы Сан-Паулу. Парад ежегодно проводится движением гомосексуалистов Бразилии. Парад геев в Сан-Паулу занимает седьмое место среди зрелищ подобного рода, уступая по размаху таким городам, как Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лондон, Сидней, Монреаль и Париж. Так, парад геев в Сан-Франциско собирает более миллиона участников[3].

На одно обстоятельсво мы обратим особое внимание. Во время очередного марша гомосексуалистов в июне 2003 года, проходившего в Риме, в котором принимало участие 20 тысяч, был организован пикет противников этих зрелищ. Сколько было в пикете, догадаться нетрудно — десять человек, кого в результате арестовала полиция, тоже догадаться нетрудно. Аналогичная ситуация сложилась в августе этого же года в Швеции. Полиция арестовала и жестоко избила нескольких участников пикета противников гей-парада.

Извращенцам везде дорога. Докатится ли эта волна до России? Возьмем примеры объявлений, опубликованных за один-единственный день в одной лишь газете — «Из первых рук» от 25 марта 2002 года.

«Интересный парень, 26/187/79, скрасит досуг состоятельным господам. МАКС»; «Познакомлю молодых людей 18–30 лет, нуждающихся в материальной поддержке, с состоятельными мужчинами»; «28/180/73, пассив, хочу найти друга в Москве для дальнейшего семейного проживания»; «Скромный парень 30/190/84, пассив, с восточным характером, без в/п и м/ж проблем и манер. Ищу активного, доброго, честного парня для длительных и серьезных отношений и любви. Люблю военных, особенно офицеров»; «Симпатичная девушка приглашает к знакомству красивую стройную девушку или женщину до 30 лет, без комплексов, для дружбы, любви»; «Москвичка 26 лет познакомится с женщиной до 50 лет с целью создания семьи»; «Пара 32 и 39 лет познакомится с послушным мужчиной до 45 лет, любящим женское белье»; «Приятная пара 29/177/70 и 24/167/55, симпатичны, сексуальны, познакомится с аналогичной семейной парой» и тому подобное.

Причем «Из первых рук» — не бульварный листок, а обыкновенная газета, размещающая рекламные объявления на различные темы, от продажи квартир до поиска работы. Если бы инопланетяне посетили Землю и им в руки попалось это рядовое издание, они с большим трудом могли бы определить, по какому же признаку люди выбирают себе полового партнера. Таких газет тысячи. Все они, конечно, имеют официальную лицензию и зарегистрированы Министерством печати.

Рост педофилии достиг угрожающих размеров. Сегодня особенной популярностью пользуются детские порносайты, содержащие не один десяток фото, а зачастую, и не одну сотню. Можно только представить, сколько детей надо было втянуть в этот грязный бизнес, чтобы собрать такую коллекцию. Но такой сайт не один, подобных сайтов тысячи. Сколько переломанных судеб стоят за такими коллекциями.

А куда смотрит власть? Для справки. С 2001 года мэром Берлина становится индивид (К. Воверайт), который заявил на заседании партии: «Я гомосексуалист, и горжусь этим». В этом же году мэром второй основной столицы континентальной Западной Европы, Парижа, тоже становится гомосексуалист (Б. Деланоэ), естественно также не скрывающий своей ориентации. Мэр Лондона (К. Ливингстон) также активный участник гей движения и почетный гомосексуалист.

Еще раз обратим внимание на то, что мэрами трех основных столиц Европы являются не скрывающие своей ориентации, активные гомосексуалисты.

Возрастает количество западных стран, где принимаются законы, обязывающие школы проводить занятия на тему борьбы с гомофобией, рассказывать о «сексуальном разнообразии», а также ввести в учебники по истории главу о гей-культуре и указывать на исторический вклад геев и лесбиянок в развитие общества.

Например, в штате Калифорния губернатор Арнольд Шварценеггер оказался перед необходимостью ратифицировать уже принятый сенатом штата закон. Один из инициаторов законопроекта сенатор от Демократической партии Ш. Куэл, сама являющаяся открытой лесбиянкой, заявила:

«С 1995 года мы работали над улучшением климата в школах для детей, являющихся геями, лесбиянками, бисексуалами и транссексуалами».

Аналогичная ситуация в Испании — католической стране, где правительство приняло решение о введении в школьную программу уроков об однополых отношениях.

На конференции «Решение проблемы гомофобии в наших школах» мэр Лондона К. Ливингстон лично представил новый DVD, направленный на борьбу с гомофобным отвержением, для распространения среди учителей в школах.

Иначе говоря, школу делают рассадником гомосексуальной идеологии. Получить хорошую оценку можно будет, только усвоив, каким важным был «исторический вклад геев», а также поняв важность «сексуального разнообразия».

Извращенцам везде дорога. Причем не надо думать, что это какие-то единичные случаи, — это магистральное направление движения цивилизации лидера, на которого так все хотят быть похожи. Так, чтобы вступить в ряды «цивилизованного сообщества», страна-кандидат должна изменить свой Уголовный кодекс в соответствии с требованиями о правах человека, а одно из главных и обязательных требований из этого списка — отмена преследования гомосексуалистов. Так, камнем преткновения при вступлении Румынии в Европейское сообщество послужила статья Уголовного кодекса, в соответствии с которой гомосексуалисты преследовались по закону. Под давлением Евросоюза Румыния стала последней из восточноевропейских стран – кандидатов на вступление в ЕС, которая отменяет уголовное преследование гомосексуалистов и других секс-меньшинств.

Куда движется «цивилизация», если обязательным (подчеркиваем, обязательным) условием вступления в ряды «цивилизованных стран» становится легализация деятельности тех, кого раньше просто изолировали от нормального общества?

 


[1] В Амстердаме состоялся традиционный парад геев. 08.08.2004, телекомпания НТВ.

[2] 05.06.2002, РИА Новости.

[3] В Бразилии прошел парад сексуальных меньшинств. 23.06.2003, телекомпания НТВ.

Специфика энергичности

Рыба ищет там, где глубже, человек - где лучше, а русские - там, где сложнее. С одной стороны, это положительное качество — русские полны энтузиазма, и в годы великих свершений отдают себя без остатка во имя достижения цели. Но, с другой стороны, благодаря этому качеству, русские часто сами разрушают свое спокойствие. В советское время люди, уезжавшие на постоянное место жительства за границу, бросали жилье, работу, карьеру. Кандидаты наук, врачи, преподаватели шли работать таксистами и посудомойками. Можно понять евреев, они уезжали на родину, но зачем русские ехали в чужие страны? В этом весь порыв русской души к трудностям, которые потом героически преодолеваются. Русские все время находятся в поисках инобытия, потому только в России существует пословица: «Хорошо там, где нас нет».

«У рус­ских всегда есть жажда иной жизни, иного мира, всегда есть недовольство тем, что есть»[1].

Это качество русской души надо хорошо знать. Брежневский период был, пожалуй, самым спокойным в истории России. Никто не боялся остаться без работы, пенсия обеспечивала достойную старость, существовала бесплатная медицина, образование, жилье. Все были уверены в завтрашнем дне. Но нам не нужна уверенность в завтрашнем дне, нам нужен бунт - беспощадный и, главное, бессмысленный.

Спокойствие - нечто чужеродное для русской истории и русского менталитета, у нас спокойных времен не было вообще, точнее был один период – время развитого социализма, но это спокойствие воспринималось негативно, как застой, хотя, как минимум, это было преувеличением, мы еще будем говорить об этом далее.

 


[1] Бердяев Н. Русская идея//вопросы философии, 1990. № 3 с 151-152.

the-soviet-union

nationaldoctrine.jpg