Sidebar

Понятие «материальность», как правило, употребляется не самостоятельно, а как составная часть словосочетаний: «материальные потребности», «материальные интересы» и т.д[1].

Материальность есть продолжение биологической материальной природы человека. Что же составляет суть мотивационной природы животного? У животных при всем многообразии инстинктов существуют два основных:

  • инстинкт самосохранения, имеющий две формы: пищевой, оборонительный;
  • инстинкт размножения, имеющий две формы: половой, родительский.

Для реализации инстинкта самосохранения в каждое животное заложен регулирующий механизм, основанный на эмоции удовольствия. Животное, удовлетворяющее свою потребность, получает удовольствие — приятную эмоцию, к которой оно стремится. Стремление к удовольствию является важнейшим регулятором всей жизнедеятельности животного.

«Эмоции удовольствия и неудовольствия филогенетически являются наиболее древними, они направляют поведение человека и животных на сближение с источником удовольствия или на избегание источника неудовольствия. У животных и человека в головном мозге имеются центры удовольствия и неудовольствия, возбуждение которых и дает соответствующие переживания»[2].

Второе по значимости желание — стремление к получению определенного статуса. Во многом это желание обусловлено вторым основным инстинктом — инстинктом размножения. У стадных животных возможность продолжить свой род чаще всего связана с местом данного животного в зоосоциальной иерархии. Чем выше это место, тем больше возможность оставить потомство. Высокий зоосоциальный статус предоставляет их обладателю и другие важные привилегии, например, приоритетный доступ к пище. Можно сказать, что стремление к получению определенного статуса, есть коллективная форма стремления к наслаждению.

Итак, существует два устремления, являющиеся приводным ремнем основных инстинктов: стремление к удовольствию и стремление к приобретению социального статуса. Применительно к человеку первое стремление именуется гедонизмом, а второе — карьеризмом. Поэтому существуют две стволовые ценностные ориентации материальности — гедонизм и карьеризм.

Гедонизм — ценностная ориентация, в основе которой лежит направленность на получение максимального психофизиологического наслаждения. В предельном случае гедонизм приобретает форму антисоциального поведения (наркомания, пьянство и т.д.).

Карьеризм — ценностная ориентация, в основе которой лежит направленность на занятие определенного положения по отношению к другим членам общества в целях получения личных выгод от взаимодействия, привилегий или независимости. В предельном случае карьеризм превращается в погоню за личным успехом в служебной, научной или другой деятельности, вызванную корыстными целями в ущерб общественным и профессиональным интересам. Можно сказать, что карьеризм – это коллективная форма гедонизма.

Таким образом, материальность — ценностная ориентация, в основе которой лежит направленность, во-первых, на получение психофизиологического наслаждения, во-вторых, занятие определенного положения по отношению к другим членам общества в целях получения личных выгод от взаимодействия, привилегий или независимости

Более кратко: материальность — ценностная ориентация, в основе которой лежит направленность на получение психофизиологического наслаждения (гедонизм) и приобретение социального статуса (карьеризм).

Упрощенно говоря, материальность в современных условиях – это деньги + статус. Это простая теоретическая формула широко используется в практики мотивации трудовой деятельности. Как мотивировать человека лучше работать? В экономической психологии считается, что основными мотиваторами трудовой деятельности является рост уровня зарплаты и повышение властного статуса.

 


[1] Материальность и духовность была предметом подробного анализа в предыдущем труде (См. подробнее. Вальцев С.В. Закат человечества. – М.: Книжный мир, 2008).

[2] Психология. Учебник для экономических вузов // под общ. ред. Дружинина В. Н. - СПб., 2002. - с. 128–129.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Кто на сайте

Сейчас 38 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

nationaldoctrine

nationaldoctrine

Интересные статьи

Выводы II части

Миром должна править личность,

а не одна наличность

Л. С. Сухоруков

Вторая часть книги посвящена анализу основного вызова, стоящего сегодня перед человечеством. Этот вызов заключается в формировании античеловеческий общественный строй: самой несправедливой, самой антигуманной, самой аморальной из всех, когда-либо существовавших на Земле. И имя этого общественного строя– тоталитарный капитализм.

Максимальная несправедливость. Диктатура денег привела к развитию очень опасного процесса. В обществе установились такие принципы властной селекции и вертикальной социальной мобильности, в результате действия которых господствующий класс, идеально соответствующий обществу тоталитарного капитализма, должен состоять из антисоциального, вследствие своего эгоизма, алчного лицемерного слоя людей. По сути, ценностными столпами тоталитарного капитализма являются алчность, эгоизм и обман.

С каждым годом эти качества у власть предержащих только усиливается, что неслучайно, ведь происходит естественный отбор в соответствии с параметрами вертикальной социальной мобильности. Индивиды, обладающие этими качествами в большей степени, побеждает в конкурентной борьбе.

Апофеоз несправедливости заключается в том, что именно эти люди присваивают основную часть благ, создаваемых всем обществом. В результате построено самое несправедливое общество за все время существования человечества

Прогрессирующая антигуманность. Тоталитарный капитализм не заинтересован, чтобы человек был развитым существом: для поддержания товарно-денежного оборота выгоднее всего иметь в качестве потребителя серую усредненную массу, готовую купить то, что внушат. Основным желательным качеством современного идеального человека является неуемная тяга к потреблению. Если это качество вытеснит абсолютно все остальные, то для общества потребления такой человек будет идеален.

Человек примитивизируется по одной простой причине – это прибыльно. А прибыль при тоталитарном капитализме - прежде всего. В рамках данного общественного строя из этого порочного круга нет никакого выхода.

В результате идеалом цивилизации денег оказывается абсолютно расслабленный, во всем зависящий от нее потребитель, существующий лишь для поддержания товарно-денежного оборота. Никогда за всю историю человечества не осуществлялась столь масштабная, можно сказать, сатанинская программа выжигания всего человеческого.

Абсолютная аморальность. Абсолютно все пороки в ближайшее время будут легализованы. В какой-то стране раньше в какой-то позже. Легализованы будут проституция, наркотики, деятельность всех видов извращенцев. Тех, кто будет противостоять данной тенденции, будут обвинять в экстремизме и сажать в тюрьмы.

Конечно, это будет не завтра, возможно, даже не послезавтра, но это обязательно будет, потому что такова тенденция и объективные закономерности развития общества. Все начинается с легализации деятельности извращенцев и заканчивается их избранием на государственные должности. Весь этот недолгий путь перед нами прошел Запад: вначале гей-парады запрещали, а теперь в них принимают участие мэры, министры, полицейские и священники.

Любой организм подвержен болезням, и общество, являясь сложным социальным организмом, подвержено болезням социальным. Эгоизм господствующего класса, помноженный на возможность получения прибыли от легализации пороков приводит к тому, что аморальность, как раковая опухоль, поражает все общество.

Какое будущее нас ждет? С момента рождения человека, с кроманьонцев, до сегодняшнего дня на протяжении тысячелетий вечные ценности были незыблемы, сегодня рушится один из самых главных столпов человека, являющийся видоспецифическим признаком человека.

Может быть, человек был не самым удачным творением на Земле. Может быть, на смену ему придет более совершенный тип, но это будет уже не человек. Поэтому мы не говорим о закате мира вообще, но закат человека — реальный процесс, происходящий на наших глазах. Сегодня мы переживаем ценностный и антропологический переворот небывалого масштаба, сравнимый с переходом от обезьяны к человеку, только сегодня с горечью приходится признать, что эволюция человека повернулась вспять, то, что происходит сегодня, можно назвать антропологический контрреволюцией.

Тоталитарный капитализм краеугольный камень всех современных проблем человечества. Несправедливость, антигуманность, аморальность лишь основные проблемы. Но экология, проблемы стран третьего мира, наркомания и многие другие проблемы порождены тоталитарным капитализмом. Почему? Потому что как мы увидели, капиталистический строй проводит к власти абсолютно безответственных, эгоистичных, алчных и лицемерных людей. Отсюда все проблем ведь, как известно «рыба гниет с головы».

*     *     *

Глобальные проблемы человечества, это не проблемы, о которых рассказывается в голливудских фантастических фильмах-катастрофах. Там все просто и наглядно - к Земле летит метеорит, через несколько дней он столкнется с Землей, и группа отважных американских астронавтов предотвращает эту глобальную катастрофу.

Но в реальной жизни не все так наглядно. Человек со всем свыкается. Аналогично известному биологическому эксперименту с лягушкой. Если лягушку, сидящую в кастрюле, облить кипятком, она выпрыгнет, но если ее посадить в холодную воду и повышать температуру постепенно, то она сварится заживо, так и не попытавшись спастись.

Когда свыкаешься с обществом тоталитарного капитализма, начинаешь думать, что вызовы времени - не такие уж серьезные. Но если бы наши предки подобным образом подходили к вызовам эпохи, то мы до сих пор жили бы в пещерах. Если, конечно, вообще жили.

Зачем древним грекам было развивать философию, науку, итак было неплохо. Один из столпов древнегреческой философии Платон был из царского рода и совсем не бедствовал, будучи учителем Александра, ставшего потом Македонским, не бедствовал и Аристотель. Зачем было строить храмы, можно было обойтись и без них. Зачем надо было рисковать жизнью и открывать новые континенты, осваивать Сибирь. Зачем было изобретать самолеты, ведь телеги тоже неплохо ездили, к тому же, в отличие от самолетов, не попадали в катастрофы, уносящие сотни жизней. В принципе человек может выжить в пещере освещаемой костром. Никаких стрессов, автомобильных пробок и проблем с экологией. Но это неверные посылы. Человек совершенствуется и улучшает свою жизнь, совершенствуется духовно, улучшает материальные условия своего существования, в конце концов, благодаря прогрессу он в три раза удлинил свою жизнь.

Но сегодня создана угроза процессу нашего совершенствования, сегодня человечеству, точнее человечности, брошен вызов тоталитарным капитализмом. И это – главный вызов современности, пусть может быть, не такой наглядный как фильмах-катастрофах. Но это не уменьшает опасность этой угрозы.

Никаких других столь опасных на данный момент вызовов не существует, или они также есть следствие одной большой разъедающей всё проблемы – тоталитарный капитализм. И если человечество хочет двигаться дальше в своем развитии, то это проблема должна будет решена, как решались до этого другие. Поэтому вопрос состоит не в том, надо решать или не надо, а в том, кто, когда и как будет решать. Безусловно, цивилизация, которая сможет решить столь масштабную проблему, станет новой шестой по счету элитарной цивилизацией.

Но перед тем как определить возможного кандидата на роль новой элитарной цивилизации, нам необходимо понять, кто сегодня является носителем абсолютного зла.

Коллективизм

По-своему аксиотипу русские – коллективисты, хотя коллективизм не так глубоко укоренен в аксиотипе, как, например, на Востоке. Коллективист характеризуется тем, что отдает приоритет коллективным началам в организации общественной жизни и трудовой деятельности, «Я» определяется с точки зрения группового членства, социальная идентичность является более значимой, чем личностная, а базовыми единицами социального восприятия являются группы». Коллективисты стремятся участвовать в делах коллектива, группы оказывают сильное влияние на поведение индивидов, у них высокая мотивация одобрения коллективом и сильно развито чувство близости и коллективной идентичности.

С коллективизмом коррелирует такое качество как конформизм – процесс изменения аттитюдов, мнений, восприятий, поведения индивида в сторону согласия с группой.

«причины более высокого уровня конформности коллективис­тов связаны, во-первых, с тем, что они придают большее значение коллективным целям и больше беспокоятся о том, как их поведе­ние выглядит в глазах других и влияет на этих других, а во-вторых, с тем, что в коллективистических обществах в воспитании детей делается акцент на послушании и хорошем поведении»[1].

С отрицательной стороны конформизм ведет к приспособленчеству, пассивному принятию существующего порядка, господствующих мнений, отсутствию собственной позиции, беспринципному и некритическому следованию какому-либо образцу, модным тенденциям. В коллективистичес­ких культурах групповые нормы являются важнейшим регулятором поведения, «высоко оценивается «правильное пове­дение», «жизнь по обычаю», «как у людей», «по уставу»[2].

Но у конформизма есть и положительная сторона. Конформистское общество, может очень продуктивно развиваться, вследствие отсутствия разнонаправленных векторов движения, как у рака, лебедя и щуки. В таком обществе легко воспринимаются любые, даже тяжелые реформы, конформистское общество гораздо лучше обороняется от внешних врагов. Однако некоторые коллективисты могут и не являться конформистами. Они могут идти против коллектива, считая, что коллектив заблуждается, и что его мнение необходимо исправить.

Для членов коллективистского общества характерно искать причины возникновения конкретной ситуации во внешних силах, т.е. им присущ внешний (экстернальный) локус контроля. Внешний локус контроля влияет на определенную недисциплинированность коллективистских обществ. Коллектив как единый организм всегда выделяет определенный орган, который должен управлять всеми и вся.

Противопоставляя формы активности, доминирующие в России и США, отечественный социолог В. В. Кочетков пишет, что принятие решения в США происходит индивидуально, каждый член общества чувствует ответственность за групповые решения. В Рос­сии решение принимается авторитетом или ключевыми членами группы[3].

«На вопрос анкеты ВЦИОМ «Какие силы могли бы вывести сейчас Россию из экономического кризиса таким путем, который бы Вас устроил?» Лишь 11 % опрошенных согласились с ответом «экономически активная часть населения»»[4].

В значительной степени коллективизмом обусловлен патернализм, который выражается в надежде на государство, которое обязано решать проблемы каждого гражданина. Государственное попечительство рассматривается как «благо» и обязанность властей перед обществом (народом). В качестве идеала государственной власти российский менталитет санкционирует, в первую очередь, власть единоличную (ответственную), сильную (авторитетную) и спра­ведливую (нравственную). В силу этого в национальном сознании сложилось определенную отноше­ние к авторитету. С одной стороны, — вера в авторитет, часто наделяемый харизматическими чертами, и, соответственно, ожи­дание от него «чуда», сопровождаемое постоянной готовностью подчиняться авторитету. С другой — убеждение в том, что авто­ритет сам должен служить «общему делу», национально-государ­ственной идее. Отсюда направленность национального сознания на контроль за деятельностью авторитета через постоянное соотнесение ее с «общим делом», которое сооб­ща переживается людьми. Если авторитет осуществляет деятель­ность вразрез с этими взглядами, то его образ меркнет, и авторитета, как правило, свергают, а иногда и жестоко с ним рас­правляются.

Патернализм во многом детерминирует такое качество как долготерпение. Часто создается впечатление, что терпение русских безгранично. Сколько лишений пережила русская нация, столько не пережил ни один этнос.

«Подвиг непротивления — русский подвиг… ха­рактерно для русской религиозности юродство — при­нятие поношения от людей, посмеяние миру, вызов миру. … Самосжигание, как религиозный подвиг, — русское национальное явление, почти неведомое другим народам»[5].

Однако надо понимать, что русские не готовы терпеть все что угодно и от кого угодно. Именно терпеливые русские мужики, не потерпев оккупантов, уходили в партизаны в 1912 году. Массовое партизанское движение – было неведомо народам Европы, несмотря на присущую им высокую степень ассертивности. Казалось бы, все должно было быть иначе, во Франции партизаны, в России смиренные русские. Но в действительности все было наоборот. Почему?

Русские терпеливы по отношению к действиям государства, потому что считают его своим. Каждый человек позволяет близким людям то, что не позволил бы чужому человеку. Здесь очень важно понять, что русские понимают под государством.

Для западного человека государство – это, прежде всего, чиновник и закон. Так по данным опросов в Великобритании 69 % считают, что закон не может быть несправедлив и только 10 % считали, что парламентарии плохо работают[6]. Русские не любят как первое, так и второе, потому что для нас государство – это территория, идея и наконец государь.

«Чиновник», «бюрократ» - в лексиконе русского обывателя слова с явно выраженной негативной окраской. Общество воспринималось русскими как большая и единая семья. Неслучайно слово «государство» - однокоренное со словом «государь», то есть государство есть вотчина государя, как главы семейства. В то время как западные варианты слова государства происходят от латинского слова status (состояние): state (англ.), staat (нем.), etat (фр.), stato (ит.), estado (исп.). Отсюда проистекают западные теорий о государстве возникшего для упорядочивания естественного состояния, когда все борются друг против друга.

«В России главным действующим лицом было государство. Всё зависело от его нужд, его задач. В России государство стояло «как утес среди моря» (по выражению Ф. Броделя). Всё замыкалось на его всемогуществе, на его усиленной позиции, на его самовластии как по отношению к городам, так и по отношению к православной церкви, или к массе крестьян, или к самим боярам»[7].

Даже народное представительство возникло В России не для того, чтобы ограничить власть царя, как это было на Западе, а наоборот, усилить её. Наибольшее влияние земские соборы имели в начале XVII века, когда страна только вышла из смутного времени, вследствие чего царская власть была очень слаба.

«Вече и князь представляли собой два необходимых элемента государственной власти: князь был необхо­дим земле для управления и суда, т.е. для установле­ния внутреннего порядка и, кроме того, для защиты страны от внешних врагов; вече, в свою очередь, было необходимо князю, потому что без поддержки насе­ления с одной своей дружиной он далеко не всегда был бы в состоянии провести в жизнь намеченные им меры. Таким образом, оба эти элемента власти допол­няли, поддерживали друг друга, действовали в духе «одиначества» (единения)…Эта черта тоже отделяет Древнюю Русь от средневе­ковой Европы, где вече (парламент) сложилось как противовес княжеской (королевской) власти»[8].

Государь для российского общества символ государства. Даже восстания народа в России носили на себе отпечаток этой национальной особенности. Крестьянская война под предводительством Разина 1670-1671, Булавина 1707-1708, Пугачева 1773-1775, имели одну важную чисто русскую особенность. Эти восстания были не против существующих порядков, даже не против существующей власти, как в Европе. Восставшие были уверены, что царь не знает о творимых беспорядках на местах, или что правит не настоящий царь, а самозванец и целью восстания было восстановление в правах настоящего царя. Не допускалась даже мысль о том, что настоящий царь может быть несправедлив. То есть восстания были направлены не на исправление патриархальных принципов существования государства, а на приведение их в норму (править должен настоящий царь, а не самозванец).

«То есть россияне славились тем, чем иноземцы укоряли их: слепою, неограниченной преданностью к монаршей воле в самых ее безрассудных уклонениях от государственных и человеческих законов»[9].

Общеизвестно русское гостеприимство. Это понятие столь важно для русской культуры, что в русском языке оно обозначается несколькими словами: гостеприимство, радушие, хлебосольство... Радушие указывает, в первую очередь, на любезность и осо­бую приветливость по отношению к гостям: «У нас на Руси — прежде гостю поднеси». В слове «гостеприимство» на первом плане — готовность чело­века впустить чужого в свой дом или даже предоставить ему кров. Для гостеприимного человека его дом — не крепость, а место, куда он рад пригласить гостей. И гость для него — радость в любой ситуации: «Хоть и не богат, а гостям рад»[10]. Русские не стесняются посещать дома друзей без предварительной договоренности, а, например, у немцев это совершенно недопустимо[11].

Обязательным атрибутом коллективистского аксиотипа является открытость. Высокая степень открытости свидетельствуют о стремлении к доверительно-откровенному взаимодействию с окружающими людьми.

«В любом месте (в транспорте, на улице, в кафе, в магазине и т.д.) к вам может подойти незнакомый человек и заговорить на любую тему, без всяких барьеров и со­циальных предрассудков. Для русских мала разница между знакомыми и чужими, во всяком случае, они быстро и без ко­лебаний преодолевают этот условный барьер. В процессе обще­ния между ними не принимается во внимание сословная, со­циальная, профессиональная, возрастная дистанция. Неподго­товленный европеец может растеряться от такой непринужденной фамильярности, с неожиданными для него вопросами или от­кровенными рассказами «о жизни». Для обычного европейца все это требует предварительного, тесного и долговременного знакомства»[12].

Однако нельзя путать открытость с общительностью: общительность может как сочетаться, так и не сочетаться с открытостью. Общительность может быть поверхностной, без «разговора по душам».

Открытость теснейшем образом связана со способностью к эмпатии (сердобольность). Умение сопереживать, ставить себя на место другого, способность к эмоциональной отзывчивости развита больше в культурах с высокой степенью коллективизма. Эмпатия — это эмоциональный отклик человека на переживания других людей, проявляющийся как в сопереживании, так и в сочувст­вии. При сопереживании эмоциональный отклик человека идентичен эмоции, переживаемой другим, это возможно только при осознании чувств переживающего.

Однако открытость может нередко соседствовать с хамством. Нет психологической дистанции между людьми, а значит можно высказать все, что ты думаешь. Как говорится, «какая свадьба без драки». Такое поведение не характерно для западного национального характера, когда близко к внутреннему миру не допускается никто, при этом со всеми окружающими остаются формально вежливые и ровные отношения.

Одно из проявлений самосознания человека, наряду с самооцен­кой — субъективная для него значимость мнений и оценок окру­жающих людей. Стремление заслужить похвалу, одобрение ста­новится одним из сильнейших мотивов деятельности. Мотивация одобрением сильнее проявлена в обществе с высокой степенью выраженности коллективизма, что в полной мере относится к российскому обществу, недаром существует шутка: ««понты» дороже денег».

«В русском национальном характере мотивация одобрением преобладает над мотивацией достиженческой. Русским свойственно не стремление к дости­жению результата любой ценой, а принадлежность к ре­ферентной группе. Например, для многих русских предпринимателей принадлежность к группе «новых рус­ских» (что внешне выражается одеждой, украшениями, предпочитаемыми местами отдыха и покупок, марками автомобилей, наличием сотовых радиотелефонов) важнее количества денег, которыми они обладают»[13].

 


[1] Bond R., Smith P. B. Culture and conformity: A meta-analysis of studies using Asch's (1952b, 1956) line judgment task // Psychological Bulletin. — 1996. — Vol.119. — P.111-137.

[2] Лотман Ю. М. Избр. Статьи: В 3 т. Т.1. Статьи по семиотике и топологии культуры. – Таллинн, 1992. – с. 296.

[3] Кочетков В. В. Психология межкультурных различий: Учеб. пособие для вузов. – М., 2002. – с. 31.

[4] Экономические и социальные перемены. - 1993. № 5. - с. 48.

[5] Бердяев Н.А. Русская идея. – М., 2000. – с. 11.

[6] Бенедиктов Н. Русские святыни - М., 2003 - с.29.

[7] Бродель. Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV-XVIII вв. Т.З, Время мира. - М., 1992. - с. 468.

[8] Шмурло Е. Ф. История России. - М., 1999. - с. 67-68.

[9] Карамзин Н.М. История государства российского - М., 2000. - с. 211.

[10] Сергеева А. В. Русские: Стереотипы поведения, традиции, ментальность. – М., 2004. – с. 99.

[11] Кочетков В. В. Психология межкультурных различий: Учеб. пособие для вузов. – М., 2002. – с. 89.

[12] Сергеева А. В. Русские: Стереотипы поведения, традиции, ментальность. – М., 2004. – с. 95-96.

[13] Кочетков В. В. Психология межкультурных различий: Учеб. пособие для вузов. – М., 2002. – с. 90.

Двойные стандарты

Запад часто обвиняют в двойных стандартах. Это не совсем верно, все зависит от системы координат. На самом деле у Запада стандарт один, а система координат выгодно – невыгодно, все остальное в расчет не берется. Запад может также обвинить Россию в двойных стандартах, вместо того чтобы оценивать события в четкой системе критериев выгодности, русские все время оценивают с точки зрения справедливости. Это запутывает западных политиков, не дает им возможности предсказать политику российских властей.

«Империя зла» убивает беззащитных. 1 сентября 1983 года в небе над Сахалином ночью, в условиях плохой видимости, советский истребитель уничтожил южнокорейский пассажирский самолет «Боинг-747», вторгшийся в воздушное пространство Советского Союза и игнорировавший все радиообращения и предупреждения. На Западе гневно осуждают озверевших советских подонков, сбивших мирный беззащитный пассажирский самолет. СССР именуют «империей зла», США прекращает прямое воздушное сообщение с СССР (в США приходилось летать через третьи страны, например, через Мексику).

Потом было выяснено, что это была акция разведки США, целью которой было выяснение работы систем ПВО Советского Союза. Корейский лайнер сопровождал разведывательный самолет США. Многие исследователи считают странным то, что не было найдено ни одного трупа. Ни одного из почти 300 его пассажиров. Для сравнения. Через 2 года в небе над Атлантикой на высоте 10 км взорвался точно такой же «Боинг-747» индийской авиакомпании. В первый день поисков нашли тела 123 пассажиров, на следующий день еще 8 и через 4 месяца, при глубоководном исследовании - еще одного, пристегнутого к креслу. Вся провокация с корейским авиалайнером обстоятельно описана французским исследователем Мишелем Брюном в книге «Сахалинский инцидент. Истинная миссия рейса KAL 007».

«Империя добра» защищается. 3 июля 1988 года за тысячи километров от своей территории над Персидским заливом, днем в условиях отличной видимости, американским крейсером «Винсеннес» был сбит иранский аэробус А-300. Погибли 298 человек. Самолет следовал «точно в международном коридоре». США не находилось Ираном в состоянии войны, просто капитан посчитал, что самолет, летящий над нейтральными водами угрожает кораблю. Президент Рейган, назвавший в 1983 г. СССР «империей зла», сделал специальное заявление, сказав, что ракеты были выпущены в качестве «надлежащей оборонительной акции» с целью «самозащиты от возможного нападения». Согласно общенациональному опросу, проведенному «Вашингтон пост» совместно с телекомпанией Эй-Би-Си, более 70 % опрошенных посчитали, что «действия крейсера «Винсеннес», сбившего иранский пассажирский самолет, оправданны».

Двойные стандарты - недемократичные выборы. 19 марта 2006 года в Белоруссии прошли выборы главы государства. Запад во главе США признал эти выборы недемократичными, хотя в них принимали участие два лидера оппозиции, опиравшиеся на щедрую денежную помощь своих западных друзей.

Демократичные выборы. В 2004 г. происходят выборы в парламент, подконтрольного Западу, Ирака. Нередко люди голосовали не за людей, а за номера, т. к. кандидаты скрывали свои имена, боясь мести боевиков. Каким образом сами голосовавшие знали, кто скрывается за номерами, непонятно. Точно также как непонятно, как международные наблюдатели наблюдали за выборами из соседней Иордании, ввиду сложной обстановки в самом Ираке. Глава центральной избирательной комиссии Канады Ж. Кингсли сообщил, что специалист может составить представление о ходе выборов, не присутствуя на них непосредственно. Вряд ли стоит подробно говорить о том, что эти выборы признаны демократичными, «прорывом», «символом свободы» и т.д.

Двойные стандарты. Многие люди задаются вопросом, действительно на Западе верят в лицемерные заявления о борьбе США за свободу иракского народа. Может быть, они действительно не понимают и искренне верят в постоянные заявления о свободе, правах человека, демократии? Об этом говорится с такой убежденностью, что трудно представить настолько запредельный уровень лицемерия.

В действительности, все на Западе хорошо понимают, лицемерие - атрибут капиталистической цивилизации, основанный на псевдологии западного аксипсихотипа. Геббельсовская пропаганда придумывала, что СССР первым напал на Третий Рейх. США имела «документальные» подтверждения нападения Вьетнама на США. 2 августа 1964 года атака военных кораблей США вьетнамскими силами послужила поводом для начала войны во Вьетнаме («Тонкинский инцидент»). Однако позже, в 1968 году, США официально признали сфабрикованность «Тонкинского инцидента».

В книге «11 сентября: большая ложь»[1], получившей мировую известность, французский публицист Тьерри Мейссан приводит рассекреченные ныне планы провокаций против Кубы, разрабатываемые спецслужбами США во времена президентства Кеннеди. Вот некоторые из них: взорвать американское судно в кубинских территориальных водах, оно будет пустым и радиоуправляемым, но списки жертв будут опубликованы в прессе и устроены фальшивые похороны, чтобы вызвать народное негодование. Или взорвать пассажирский самолет на пути из США на Ямайку, который в действительности должен быть подменен в воздухе беспилотным самолетом. А дальше все по сценарию: списки жертв, похороны, слезливые истории про погибшего ребенка и война, в которой гибнут не вымышленные, а настоящие дети, правда, уже не американские. Таковы были подлинные планы американских военных. Кеннеди не пошел на эти провокации, может быть, именно поэтому он был убит.

То, что выгодно Западу всегда будет: «демократия», «четность» и «свобода», а что невыгодно: «империя зла», «диктатура» и «несвобода». Этому не стоит тысячный раз удивляться, это просто один раз необходимо усвоить.


[1] Впоследствии аналогичные книги вышли в других странах, в частности в США. «Христианская вера и правда о событиях 9/11: Призыв к размышлению и действию» выходит уже вторым тиражом после того, как за первый месяц со дня ее издания проданы уже 5000 экземпляров. В книге содержится обвинение в адрес администрации Буша. Автор считает, что масштабный теракт был нужен команде главы Белого дома, чтобы оправдать войну в Афганистане и Ираке, а также расширить «американскую империю» (Американский богослов: теракты 11 сентября организовал Буш. russkie.info. http://usa.russkie.info/ru/usa/full/2306/).

the-soviet-union

nacionalnajadoktrina.jpg